Наименование подпрограммы | "Доступная среда" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы | - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; - План мероприятий по реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденный Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года N 83-р |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики |
Соисполнители подпрограммы | Министерство здравоохранения Чеченской Республики; Министерство культуры Чеченской Республики; Министерство образования и науки Чеченской Республики; Министерство транспорта и связи Чеченской Республики; Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации; Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту; Комитет Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию |
Цель подпрограммы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Задачи подпрограммы | - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | 1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Чеченской Республике; 2) принятие нормативного правового акта Чеченской Республики о порядке формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чеченской Республики по результатам их паспортизации, в общем числе приоритетных объектов и услуг; 4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 5) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Чеченской Республики; 6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Чеченской Республике; 7) адаптация объектов транспортной инфраструктуры (установка пандусов, поручней, подъемных устройств, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, оснащение индукционными петлями, переоборудование санитарных зон и др.) 8) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в общем числе всех специалистов, занятых в этой сфере в Чеченской Республике; 9) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; 10) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; 11) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования; 12) доля базовых профессиональных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве профессиональных образовательных организаций; |
13) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 14) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 15) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); 16) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 17) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 18) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста; 19) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; 20) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов; 21) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 22) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры; 23) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения; 24) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Чеченской Республике | |
Сроки реализации подпрограммы | 2016 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования подпрограммы составляет 438117,833 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 83480,30 тыс. рублей; в 2017 году - 39084,53 тыс. рублей; в 2018 году - 103836,27 тыс. рублей; в 2019 году - 113004,33 тыс. рублей; в 2020 году - 98712,400 тыс. рублей; - общий объем средств федерального бюджета - 406052,20 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 75238,00 тыс. рублей; в 2017 году - 37130,30 тыс. рублей; в 2018 году - 95998,80 тыс. рублей; в 2019 году - 105629,70 тыс. рублей; в 2020 году - 92055,390 тыс. рублей; - общий объем средств бюджета Чеченской Республики - 32065,613 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 8242,30 тыс. рублей; в 2017 году - 1954,23 тыс. рублей; в 2018 году - 7837,47 тыс. рублей; в 2019 году - 7374,63 тыс. рублей; в 2020 году - 6657,010 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; 5) обеспечение доступности подвижного состава автомобильного и городского наземного транспорта общего пользования для инвалидов и других МГН в Чеченской Республике; 6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Чеченской Республике; 7) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |