1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 59 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Концепцией развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск", утвержденной распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 15.02.2019 N 93-р, Дорожной картой пилотного проекта "Умный город", разработанной на основании трехстороннего Соглашения о реализации ведомственного проекта Минстроя России по цифровизации городского хозяйства "Умный город" на территории муниципального образования городской округ "Город Южно-Сахалинск", утвержденного приказом Минстроя России от 31.10.2018 N 695/пр, заключенного 27.11.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительством Сахалинской области и муниципальным образованием городской округ "Город Южно-Сахалинск".
1.2. Настоящий Порядок определяет расходные обязательства бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципалитет) на выполнение мероприятий по комплексной подготовке муниципалитета к цифровой трансформации.
1.3. В целях формирования готовности муниципалитета к цифровой трансформации в кадровых, управленческих, цифровых и финансово-экономических аспектах в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", проекта "Эффективный регион", Концепции развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 2018 по 2030 год путем внедрения цифровых технологий в основных сферах муниципальной деятельности "Умный Южно-Сахалинск", утвержденной распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 15.02.2019 N 93-р, и подготовки комплекта документов для реализации программы цифровой трансформации, связанных с оптимизацией и обеспечением функционирования и обслуживания информационной системы управления муниципалитетом на основе универсальной интеграционной платформы (шины) обмена данными, необходимо реализовать комплексную подготовку муниципалитета к цифровой трансформации с использованием процессного подхода.
1.4. К мероприятиям комплексной подготовки муниципалитета к цифровой трансформации относятся:
- проведение обучающих семинаров с сотрудниками и работниками с целью формирования компетенции для цифровой трансформации по направлению трудовой деятельности;
- инвентаризация и создание цифровых копий рабочих процессов, исполняемых сотрудниками и работниками, с помощью BPMN-редактора и с безвозмездной передачей неисключительных прав на использование лицензии программного обеспечения BPMN-редактора;
- проведение анализа инвентаризованных рабочих процессов, исполняемых сотрудниками и работниками, и разработка обоснованных предложений по оптимизации каждого процесса;
- приобретение программного обеспечения "Интеграционная платформа по агрегированию информации с АРМ муниципалитета" в период выполнения мероприятий по комплексной подготовке муниципалитета к цифровой трансформации.
1.5. Основные понятия:
Сотрудники и работники - штатные сотрудники и работники аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных казенных учреждений подведомственных администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных организаций.
Цифровая трансформация - изменение взаимодействия и распределения функциональных обязанностей (включая появление новых) внутри муниципалитета, как на уровне руководителей, так и на уровне структурных подразделений, связанных с оптимизацией процессов и внедрением современных средств автоматизации и цифровизации, с целью:
- перехода к управлению, основанному на анализе актуальных цифровых данных;
- снижения стоимости рабочих операций;
- повышения производительности труда;