Действующий

Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года (далее - Стратегия) разработана с учетом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.09.2018 N 1989-р "Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года", Постановления Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года".


Стратегия является основным отраслевым документом стратегического планирования, в котором определены приоритеты, цели и задачи управления лесным комплексом, решения и способы их эффективного достижения.


При разработке Стратегии использованы положения Лесного плана Красноярского края и Концепции новой лесной политики развития лесного комплекса Красноярского края (далее - Концепция новой лесной политики).


Сформированная за 2018 - 2019 годы в Красноярском крае зонально дифференцированная система взглядов, идей, принципов, подходов и решений, выработанных для понимания направлений региональной политики, была преобразована в руководство к первоочередным действиям по стратегическому прорыву в развитии лесного комплекса.


Основные положения новой лесной политики отражены в приложении N 1.


Полный список документов планирования и материалов, а также термины, определения и сокращения, используемые в отраслевом документе, отражены в приложениях N 2, N 3.


Лесной комплекс Красноярского края включает лесное хозяйство и лесную промышленность.


К лесному хозяйству относится изучение и осуществление воспроизводства лесов, охраны их от пожаров, вредителей и болезней, регулирования лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.


Лесная промышленность включает в себя совокупность отраслей, осуществляющих заготовку и обработку древесины.


Специфика пространственной организации современного лесного комплекса Красноярского края - наличие двух широтных коридоров размещения и развития лесозаготовительных и перерабатывающих предприятий: Северного и Южного, межрегиональные связи между ними в настоящее время неинтенсивны. Северный широтный пояс характеризуется высокой инвестиционной привлекательностью и лесосырьевым потенциалом промышленного освоения. Лесосырьевые макрорайоны Южного широтного пояса в значительной степени менее привлекательны, но обладают мощностями первичной и глубокой деревообработки, а также значимым трудовым потенциалом. Будучи составляющими единой экономической системы Красноярского края, актуально придать импульс развитию внутрирегиональных связей лесного комплекса Северного и Южного коридоров, усилению межмуниципального взаимодействия территорий-лидеров с соседними муниципальными образованиями.


В настоящее время вклад лесного комплекса в экономику Красноярского края не превышает 3%, что существенно ниже оцениваемого потенциала.


При разработке проекта Стратегии использовался комплексный подход, при котором лесной комплекс представляет собой единое целое.


В частности, учитывались текущее состояние и ключевые тенденции развития лесного комплекса в мире и России с учетом региональных особенностей развития и размещения ключевых проектов отрасли.


Принимался во внимание макроэкономический и геополитический контекст, были сформированы прогнозы развития с учетом поставленных приоритетов и показателей, заложенных в долгосрочные прогнозы Российской Федерации и Красноярского края.