КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2020 года N 6-39


О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани

(с изменениями на 22 ноября 2022 года)

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)



В целях совершенствования нормативно-правового регулирования, в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации Казанская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Казани согласно приложению к настоящему решению.


2. Признать утратившим силу решение Казанской городской Думы от 29.05.2014 N 7-33 "О Положении о муниципальном финансовом контроле в городе Казани".



Мэр города
И.Р.МЕТШИН



Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 15 мая 2020 г. N 6-39



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ КАЗАНИ

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)



Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального образования г. Казани определяет предмет, цели и порядок муниципального финансового контроля, осуществляемого в муниципальном образовании г. Казани.



I. Термины и понятия


Термины и понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 N 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".



II. Цели муниципального финансового контроля


Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.



III. Виды муниципального финансового контроля


3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа муниципального образования г. Казани - Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Казани (далее - контрольно-счетный орган).


3.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью уполномоченного органа Исполнительного комитета г. Казани (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).


3.3. Предварительный контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета г. Казани, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, контроль до момента совершения расходов, осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета г. Казани.


3.4. Последующий контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета г. Казани, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета г. Казани, включая средства от использования муниципального имущества, в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.



IV. Методы муниципального финансового контроля


4.1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.


4.2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.


4.3. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением.



V. Объекты муниципального финансового контроля


Объектами муниципального финансового контроля являются:


5.1. главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета г. Казани, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета г. Казани;


5.2. финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Исполнительный комитет г. Казани;


5.3. муниципальные учреждения;


5.4. муниципальные унитарные предприятия;


5.5. хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;


5.6. юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования г. Казани в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:


- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета г. Казани на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;


- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани и (или) муниципальных контрактов;


(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)


5.7. кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани;


5.8. главные администраторы (администраторы) средств бюджета г. Казани, предоставившие межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;


5.9. финансовый орган и главные администраторы (администраторы) средств бюджета г. Казани, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (с учетом положений статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которым предоставлены средства из этого бюджета.



VI. Полномочия контрольно-счетного органа


6.1. Полномочиями контрольно-счетного органа являются:


- контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета г. Казани межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;


- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета г. Казани, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета г. Казани;


- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета г. Казани;


- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".


6.2. В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:


- проводятся проверки, ревизии, анализ, мониторинг, обследования;


(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)


- направляются объектам контроля представления, предписания;


- направляются финансовому органу (его должностным лицам) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;


- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.



VII. Порядок осуществления контрольно-счетным органом полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю


7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на основе ежегодного плана, который разрабатывается и утверждается им самостоятельно.


В план работы включаются контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий.


На основании предложений Мэра города Казани, поручений Казанской городской Думы в план работы включаются внеплановые контрольные мероприятия.


(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)


7.2. Контрольные мероприятия проводятся на основании поручения руководителя контрольно-счетного органа, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. Перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, включается в программу проверки, которая утверждается руководителем контрольно-счетного органа.


Срок (длительность) проведения контрольного мероприятия устанавливается руководителем контрольно-счетного органа, а в случае его отсутствия заместителем руководителя контрольно-счетного органа с учетом плана работы на текущий год, объема предстоящих работ, конкретных задач и особенностей объекта контрольного мероприятия. Указанный срок не должен превышать 30 календарных дней, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Положения.


(в ред. Решения Казанской городской Думы от 22.11.2022 N 14-18)


Поручение о проведении контрольного мероприятия вручается лично руководителю объекта контроля или иному ответственному должностному лицу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»