На основании Положения о министерстве финансов Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2019 года N 616-па, приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Приморского края от 14 мая 2020 года N 65 "О порядке проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных" (в редакции приказов министерства финансов Приморского края от 23 декабря 2020 года N 178, от 19 марта 2021 года N 34, от 23 мая 2022 года N 72, от 5 октября 2022 года N 127 (в редакции от 25 ноября 2022 года), от 15 февраля 2023 года N 23) (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. В Приложении к Методике проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных, утвержденной Приказом, "Анкета проведения оценки и составления рейтинга муниципальных образований по уровню открытости бюджетных данных":
изложить раздел 7 в следующей редакции:
"
7. | Раздел 7. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС | 13 | ||||
7.1. | Размещены ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, сведения о мероприятиях, направленных на поддержку местных инициатив? Проекты по поддержке местных инициатив позволяют объединить ресурсы бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально важных проблем. Они базируются на том, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить для достижения результата. В целях оценки показателя рассматриваются следующие ключевые элементы: 1) информационные материалы, содержащие сведения о формах поддержки местных инициатив, условиях и порядке их реализации; 2) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по поддержке местных инициатив в муниципальном образовании; 3) сведения о проводимых с участием граждан мероприятиях, принятых решениях, реализуемых инициативах, ожидаемом бюджетном (социальном) эффекте | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, сведения размещены по всем трем ключевым элементам | 4 | 0,5 | ||||
Да, сведения размещены по 1 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | ||||
Нет, сведения не размещены или не отвечают требованиям | 0 | |||||
7.2. | Осуществляется ли информационное сопровождение проектов инициативного бюджетирования? Оценке подлежат проекты инициативного бюджетирования, реализуемые в текущем финансовом году и запланированные к реализации на очередной финансовый год. В целях оценки показателя, в качестве ключевых элементов информационного сопровождения рассматриваются: 1) наличие кураторов (координаторов) проектов со стороны муниципального образования; 2) информация о месте реализации проектов, в том числе с отметкой о расположении на карте; 3) полное описание проектов; 4) объем финансирования, в том числе по источникам; 5) графические приложения (фотографии, эскизы или презентации проектов). Оценка показателя проводится не ранее 15 ноября текущего года | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам | 4 | |||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации большей части ключевых элементов | 2 | |||||
Нет, информационное сопровождение не осуществляется | 0 | |||||
7.3 | Размещаются ли на официальном сайте органов местного самоуправления результаты изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком? | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются | 0 | |||||
7.4 | Проводится ли в муниципальном образовании Приморского края мониторинг аналитических статей, теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете и (или) бюджетном процессе муниципального образования Приморского края, публикуемых или выходящих в эфир в средствах массовой информации, и размещается ли такая информация либо ссылки на нее на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? Под аналитическими статьями, теле-, радио- или видеопрограммами понимаются такие статьи и программы, в которых исследуются проблемы, выявляются причины каких-либо событий или явлений, определяются тенденции их развития либо осуществляется оценка происходящих событий или явлений. Статьи и программы, посредством которых осуществляется только информирование о событиях или явлениях или констатируются факты, в целях оценки показателя не учитываются. В целях оценки показателя учитываются аналитические статьи, теле-, радио- или видеопрограммы, удовлетворяющие следующим требованиям: а) статья (программа) имеет выраженный аналитический характер; б) статья (программа) опубликована (вышла в эфир) в средстве массовой информации (за исключением сайтов (порталов) органов местного самоуправления, в том числе зарегистрированных в качестве средств массовой информации); в) статья (программа) опубликована (вышла в эфир) в текущем финансовом году; г) копия статьи (запись программы) либо ссылка на нее размещена на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, в течение одного месяца со дня публикации статьи либо выхода программы в эфир; д) предметом статьи (программы) является бюджет и (или) бюджетный процесс муниципального образования Приморского края. Если не выполняется хотя бы одно из указанных требований, то статья (программа) не учитывается в целях оценки показателя. Оценка показателя осуществляется на основе сведений, комплексно размещенных на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных (например, в разделе "СМИ о бюджете" или аналогичном), в составе которых содержатся: 1) копии аналитических статьей о бюджете или бюджетном процессе субъекта Российской Федерации, опубликованные в средствах массовой информации, либо ссылки на такие статьи; 2) записи аналитических теле-, радио- или видеопрограмм о бюджете или бюджетном процессе субъекта Российской Федерации, которые выходили в эфир в средствах массовой информации, либо ссылки на такие программы. Ссылки должны обеспечивать переход непосредственно на аналитические статьи и (или) программы. В целях оценки показателя при переходе по указанной ссылке дополнительный поиск информации не осуществляется. Копия статьи, запись программы должны содержать выходные данные; как минимум должны быть указаны наименование издания (программы), дата и номер выпуска. Документы, выступления, доклады представителей органов местного самоуправления в целях оценки показателя не учитываются. Статьи (программы), не опубликованные (не вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, в целях оценки показателя не учитываются. Для максимальной оценки показателя необходимо размещение копий аналитических статей, записей аналитических программ или ссылок на них, подготовленных журналистами или научными работниками, независимыми от органов местного самоуправления | Отдел открытости бюджета | ||||
Да, мониторинг проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них размещаются на сайте, в том числе подготовленные независимыми журналистами или научными работниками | 3 | 0,5 | ||||
Да, мониторинг проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них размещаются на сайте, но все они подготовлены по заказу органов местного самоуправления либо при участии представителей органов местного самоуправления | 2 | 0,5 | ||||
Нет, мониторинг не проводится, аналитические статьи и (или) программы либо ссылки на них не размещаются на сайте, или размещенные сведения не отвечают требованиям | 0 |
";
заменить в графе "Баллы" строки "Итого" цифры "97" цифрами "100".";
1.2. Изложить Приложение к Порядку проведения мониторинга и составления рейтинга муниципальных образований Приморского края по уровню открытости бюджетных данных, утвержденному Приказом, "Этапы проведения мониторинга и составления рейтинга" в редакции Приложения к настоящему приказу.
2. Отделу документационного и технического обеспечения министерства финансов Приморского края:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра, заместителей министра, начальников отделов министерства финансов Приморского края, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края;
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа:
на странице министерства финансов Приморского края на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его принятия;
на странице информационной системы Приморского края "Реестр правовых актов Губернатора Приморского края, Правительства Приморского края и иных нормативных правовых актов исполнительных органов Приморского края" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня его принятия в целях государственной регистрации;
2.3. Обеспечить направление копий настоящего приказа:
в департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования в течение трех рабочих дней со дня его принятия;
в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования;
в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи календарных дней со дня его принятия;
в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Приморского края И.В. Михееву.
Министр
А.А.ХАРЧЕНКО
"Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
и составления рейтинга
муниципальных образований
Приморского края по уровню
открытости бюджетных данных,
утвержденному
приказом
министерства финансов
Приморского края
от 14.05.2020 N 65
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
N п/п | Этапы | Сроки проведения мониторинга и оценки показателей | Сроки представления информации муниципальными образованиями | Сроки публикации рейтинга | Справочно | |
Количество показателей | Максимальное количество баллов | |||||
I этап. Характеристики первоначально утвержденного бюджета | Январь - февраль | до 1 февраля | апрель | 6 | 19 | |
1. | Решение о бюджете и материалы к нему | 3 | 8 | |||
2. | Бюджет для граждан (решение о бюджете) | 1 | 5 | |||
3. | Публичные сведения о плановых показателях деятельности муниципальных учреждений | март | до 1 марта | апрель | 2 | 6 |
II этап. Годовой отчет об исполнении бюджета | май - июль | до 1 июня | июль | 14 | 32 | |
4. | Проект решения об исполнении бюджета и материалы к нему | 8 | 16 | |||
5. | Бюджет для граждан (проект решения об исполнении бюджета) | 2 | 7 | |||
6. | Общественное участие (проект решения об исполнении бюджета) | 2 | 4 | |||
7. | Решение об исполнении бюджета | до 31 июля текущего финансового года | август | 1 | 2 | |
8. | Публичные сведения о фактических результатах деятельности муниципальных учреждений | июнь | до 1 июня | июль | 1 | 3 |
III этап. Проект бюджета и материалы к нему | октябрь - ноябрь | до 1 декабря | январь | 12 | 29 | |
9. | Проект решения о бюджете и материалы к нему | 8 | 18 | |||
10. | Бюджет для граждан (проект решения о бюджете) | 2 | 7 | |||
11. | Общественное участие (проект решения о бюджете) | 2 | 4 | |||
IV этап. Исполнение бюджета | март - декабрь | до 1 декабря | январь | 8 | 20 | |
12. | Исполнение бюджета и отчетность | 4 | 7 | |||
13. | Альтернативные формы вовлечения общественности в бюджетный процесс | 4 | 13 | |||
Итоговый рейтинг (сводные данные) | январь | 40 | 100 |
".