ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2020 года N 613-П


О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 23 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П, от 06.12.2021 N 1079-П, от 23.10.2023 N 815-П)



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях содействия в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить:


Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 1;


состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов согласно приложению N 2.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2020 года N 613-П



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П)



1. Настоящим Положением определяется формирование и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, автономный округ).


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.


3. Основными задачами комиссии являются:


а) содействие в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений автономного округа (далее - руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


б) осуществление в государственных учреждениях автономного округа мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителя.


5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.


6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


В случае временного отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет лицо, исполняющее его обязанности по должности.


7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


а) поступившее в управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа (далее - управление):


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П)


заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


б) представление работодателя (его представителя), управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном учреждении автономного округа мер по предупреждению коррупции.


9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


10. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, рассматривается управлением, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П)


11. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, должностные лица управления имеют право проводить собеседование с руководителем, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П)


12. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 11 настоящего Положения, должно содержать:


а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения;


б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения или иного решения.


13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:


а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения;


б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу управления, и с результатами ее проверки.


(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 18.01.2021 N 21-П)


14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, проводится, как правило, не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения.


16. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случаях:


а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, не содержится указание о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;


б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.


17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.


18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;


б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;


в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю (его представителю) применить к руководителю меру дисциплинарной ответственности.


20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю (его представителю) и (или) работодателю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»