В целях совершенствования механизма присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области и приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 23.11.2016 N 671 "Об утверждении Порядка присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области" изменение, изложив Порядок присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области, статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ И ПЛАНИРУЕМЫМ К РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, СТАТУСА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия присвоения инвестиционным проектам, реализуемым и планируемым к реализации на территории Самарской области (далее - инвестиционный проект), статуса стратегических инвестиционных проектов Самарской области и определяет механизм формирования Перечня стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденного распоряжением Правительства Самарской области от 09.04.2014 N 221-р, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень).
2.1. Инвестиционный проект, претендующий на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области, должен удовлетворять совокупности следующих критериев:
соответствие задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области, отраслевых стратегиях Самарской области, утвержденных в установленном порядке;
общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, составляет не менее 1 млрд. рублей в течение первых трех лет его реализации, за исключением:
а) инвестиционных проектов в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, туризма, по которым общий объем инвестиций составляет не менее 650 млн. рублей;
б) инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства в случае заключения с инициатором проекта концессионного соглашения в отношении объектов социального обслуживания граждан и исполнения им обязательств, предусмотренных условиями концессионного соглашения, по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения. При этом рыночная стоимость земельного участка, предоставляемого для реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, не может превышать объема инвестиций инициатора такого проекта;
в) инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 150 млн. рублей;
г) инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории монопрофильных городских округов Самарской области и монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), расположенных на территории Самарской области, с численностью населения, не превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 30 млн. рублей, в случае с численностью населения, превышающей 150 тыс. человек, общий объем инвестиций по которым составляет не менее 50 млн. рублей;
благоприятное влияние фактических результатов реализации инвестиционного проекта на экономику Самарской области и повышение качества жизни населения Самарской области, в том числе путем достижения социальной и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта по следующим показателям:
количество рабочих мест;
средняя заработная плата работников, занятых на производстве;
объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
использование наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих, безотходных, а также иных высокоэкономичных технологий в случае, если инвестиционный проект связан с промышленным производством.
2.2. Инвестиционные проекты, для реализации которых Правительством Самарской области заключен инвестиционный меморандум в соответствии с Порядком заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2014 N 582 (далее - инвестиционный меморандум), подлежат включению в Перечень в течение одного месяца после подписания соответствующего инвестиционного меморандума на основании распоряжения Правительства Самарской области. При этом требования раздела 4 настоящего Порядка, за исключением пунктов 4.17 и 4.18 настоящего Порядка, не распространяются на инвестиционные проекты, для реализации которых Правительством Самарской области заключен инвестиционный меморандум.
3.1. В целях реализации настоящего Порядка инициаторами инвестиционных проектов признаются юридические лица, реализующие или планирующие реализовывать на территории Самарской области инвестиционные проекты, отвечающие одному из критериев, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка (далее - инициаторы инвестиционных проектов).
3.2. Инициаторы инвестиционных проектов должны соответствовать следующим требованиям:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
осуществление деятельности на территории Самарской области;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в отношении инициатора инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также его деятельность не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
4.1. В целях присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области инициатор инвестиционного проекта представляет в некоммерческую унитарную организацию - фонд "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" (далее - Агентство) заявление (в произвольной форме) о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) паспорт инвестиционного проекта, претендующего на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Самарской области, заверенный руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом), разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477, составленный в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку, на бумажном носителе, а также на электронном носителе с открытым расчетом показателей инвестиционного проекта (далее - бизнес-план);
в) документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (наличие у инициатора инвестиционного проекта собственных средств, достаточных для реализации инвестиционного проекта, в заявленном объеме или возможности реализации инвестиционного проекта полностью или частично с использованием привлеченных средств):
наличие заемных средств подтверждается в том числе копиями кредитных договоров или положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, копиями договоров займа с юридическими и физическими лицами, гарантийных писем кредитных организаций о готовности участия в финансировании инвестиционного проекта с указанием суммы и условий предоставления финансирования, заверенными руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии печати);
наличие собственных средств подтверждается в том числе копиями решений учредителей (акционеров) о реализации и финансировании инвестиционного проекта, бухгалтерской отчетности инициатора инвестиционного проекта, заверенными руководителем инициатора инвестиционного проекта (уполномоченным лицом) и печатью (при наличии печати).
В случае представления инициатором инвестиционного проекта заявления с приложением документов в соответствии с настоящим пунктом Порядка в адрес органа исполнительной власти Самарской области данное заявление направляется органом исполнительной власти Самарской области в Агентство в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.
4.2. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заявления, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 4.1 настоящего Порядка и в случае несоответствия документов требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка направляет инициатору инвестиционного проекта соответствующее уведомление и возвращает заявление и прилагаемые к нему документы.
4.3. Инициатор инвестиционного проекта вправе повторно обратиться в Агентство с заявлением и прилагаемыми к нему документами в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка после устранения замечаний. Заявление инициатора инвестиционного проекта повторно рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
4.4. В случае соответствия представленных документов пункту 4.1 настоящего Порядка Агентство в течение десяти рабочих дней оценивает соответствие инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, указанным в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации инвестиционного проекта на основании данных, представленных в бизнес-плане, и осуществляет подготовку проекта сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень (далее - сводное заключение).
Сводное заключение подписывается руководителем Агентства.
4.5. В целях уточнения представленной инвестором в бизнес-плане информации Агентство направляет инвестору уведомление о необходимости доработки представленного бизнес-плана с указанием замечаний и срока доработки, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения уведомления инвестором.
Агентство осуществляет рассмотрение доработанного бизнес-плана в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
4.6. Сводное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем Агентства направляется Агентством для рассмотрения на очередном заседании рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее - Рабочая группа).
Рабочая группа рассматривает сводное заключение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления сводного заключения в соответствии с Положением об организации деятельности рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 N 497.
4.7. По результатам рассмотрения сводного заключения и заслушивания инициатора инвестиционного проекта Рабочая группа принимает решение о рекомендации совету по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее - Совет по инвестициям) о целесообразности (нецелесообразности) включения инвестиционного проекта в Перечень. Решение оформляется протоколом заседания Рабочей группы.
4.8. В случае соответствия инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, Рабочая группа принимает решение о рекомендации Совету по инвестициям о целесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень.
Основанием для принятия решения о рекомендации Совету по инвестициям о нецелесообразности включения инвестиционного проекта в Перечень является несоответствие инициатора инвестиционного проекта критериям и требованиям, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
4.9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Рабочей группы направляет с сопроводительным письмом в адрес министерства экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - Министерство) копию протокола заседания Рабочей группы, сводное заключение, а также документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в целях рассмотрения на заседании Совета по инвестициям вопроса о включении (невключении) инвестиционного проекта в Перечень.