(с изменениями на 4 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 22.06.2016 N 321, от 03.09.2020 N 659, от 15.04.2021 N 223, от 04.06.2021 N 371)
В соответствии с Законом Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 N 497 "О специализированной организации Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области и о сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области" в целях установления порядка взаимодействия Правительства Самарской области и организаций, реализующих на территории Самарской области инвестиционные проекты, Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2020 N 659)
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.09.2020 N 659)
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 03.09.2020 N 659, от 15.04.2021 N 223, от 04.06.2021 N 371)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные основы заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты (далее соответственно - инвестор, меморандум).
1.2. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку меморандумов, является министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - Министерство).
1.3. Меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет.
1.4. Инвестиционный проект, реализацию которого планируется осуществить в рамках меморандума, должен соответствовать в совокупности следующим критериям:
а) соответствие инвестиционного проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области;
б) стоимость инвестиционного проекта составляет 300 млн. рублей и более в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Самарской области "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области";
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.06.2021 N 371)
в) наличие положительной бюджетной эффективности инвестиционного проекта, выражающейся в превышении суммы налогов от реализации инвестиционного проекта, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области за период предоставления налоговых льгот, над планируемыми объемами налоговых льгот, предусмотренных законодательством Самарской области, и (или) бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области с учетом коэффициента дисконтирования (в случае если инвестор намеревается претендовать на получение налоговых льгот, срок которых определяется в зависимости от стоимости инвестиционного проекта, и (или) на получение бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.04.2021 N 223)
г) соответствие структуры и результатов экономического расчета (значений интегральных показателей эффективности инвестиционного проекта) бизнес-плана инвестиционного проекта положениям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477 (далее - Методические рекомендации).
1.5. В целях применения настоящего Порядка в стоимость инвестиционного проекта включаются затраты капитального характера (без учета НДС), направленные на создание и (или) приобретение имущества в рамках инвестиционного проекта, планируемые к принятию к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (за исключением затрат на приобретение имущества, ранее учитываемого в бухгалтерском учете как объект основных средств на территории Самарской области), а также затраты на оплату лизинговых платежей и процентов по кредитам на приобретение основных средств в рамках инвестиционного проекта.
2.1. Заключение меморандума между Правительством Самарской области и инвестором носит заявительный характер.
2.2. В целях заключения меморандума инвестор представляет в специализированную организацию Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области - некоммерческую унитарную организацию - фонд "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" (далее - Агентство) на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте заявление на официальном бланке инвестора в произвольной форме с указанием наименования инвестиционного проекта, фамилии, имени и (при наличии) отчества контактного лица инвестора для взаимодействия и его номера телефона, подписанное инвестором (уполномоченным лицом) и заверенное печатью инвестора (при наличии печати) (далее - заявление) с приложением следующих документов:
паспорта инвестиционного проекта, реализация которого планируется в рамках меморандума, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
проекта меморандума в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Инвестор несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В случае представления инвестором заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в адрес органа исполнительной власти Самарской области данное заявление перенаправляется органом исполнительной власти Самарской области в Агентство в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.
2.4. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка и в случае представления документов не в полном объеме направляет инвестору уведомление о необходимости представления недостающих документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления.
2.5. В случае представления инвестором документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в полном объеме Агентство в течение 10 рабочих дней рассматривает инвестиционный проект в целях установления соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области на основании представленных данных и осуществляет подготовку проекта сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума (далее - сводное заключение).
Сводное заключение подписывается руководителем Агентства в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.
2.6. Копия сводного заключения направляется Агентством членам рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее - Рабочая группа) в срок не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Рабочей группы.
Организация проведения заседания Рабочей группы и рассмотрение сводного заключения осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 N 497.
2.7. По результатам рассмотрения сводного заключения и заслушивания инвестора Рабочая группа принимает решение о рекомендации совету по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, осуществляющему свою деятельность в соответствии с Положением о совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 N 56 (далее соответственно - Совет по инвестициям, Положение о Совете по инвестициям), о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума. Решение оформляется протоколом заседания Рабочей группы.
2.8. Рабочая группа принимает решение о рекомендации Совету по инвестициям о целесообразности заключения меморандума в случае соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения о рекомендации Совету по инвестициям о нецелесообразности заключения меморандума является несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Секретарь Рабочей группы в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания направляет протокол заседания Рабочей группы в Агентство.
2.9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Рабочей группы направляет с сопроводительным письмом в адрес Министерства копию протокола заседания Рабочей группы, сводное заключение, а также документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в целях обеспечения рассмотрения на заседании Совета по инвестициям вопроса о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума.
2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Агентства документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет письмо о необходимости их рассмотрения на заседании Совета по инвестициям в адрес председателя Совета по инвестициям.
2.11. Совет по инвестициям в соответствии с Положением о Совете по инвестициям в рамках очередного или внепланового заседания, которое проводится в срок, определенный председателем Совета по инвестициям, заслушивает инвестора, рассматривает копию протокола заседания Рабочей группы и сводное заключение, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума. Решение оформляется протоколом заседания Совета по инвестициям.
2.12. Совет по инвестициям принимает решение о целесообразности заключения меморандума в случае соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.4 настоящего Порядка.
Основанием для принятия решения о нецелесообразности заключения меморандума является несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.13. В случае принятия Советом по инвестициям решения о целесообразности заключения меморандума Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета по инвестициям направляет инвестору уведомление о принятии решения о целесообразности заключения меморандума с приложением выписки из протокола заседания Совета по инвестициям.
2.14. Инвестор в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, представляет в адрес Агентства на бумажном носителе и в электронном виде на флеш-карте с сопроводительным письмом, подписанным инвестором (уполномоченным лицом) и заверенным печатью инвестора (при наличии печати), следующие документы:
1) утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций, составленный в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающий расчеты с учетом и без учета льготного налогообложения, а также файлы с открытыми расчетами показателей инвестиционного проекта.
Бизнес-план должен содержать информацию о суммах налогов, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области, планируемых сроках действия льготного налогообложения и объемах налоговых льгот по видам налогов в соответствии с действующим законодательством, расчет бюджетного эффекта инвестиционного проекта.
Горизонт расчета должен быть не менее 7 лет, в случае использования кредитных средств - не менее срока кредита, привлекаемого для финансирования инвестиционного проекта, в случае планируемого применения льготного налогообложения горизонт расчета должен включать период льготного налогообложения, год, предшествующий году применения налоговых льгот, и год, последующий за годом окончания применения льгот.