Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2020 года N 532


Об утверждении Административного регламента "Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 15.11.2021 N 1627.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 ноября 2020 года)

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 15.07.2020 N 810, от 24.11.2020 N 1391)




В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент "Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае".


2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16 декабря 2019 года N 1724 "Об утверждении Административного регламента "Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае".


3. Разместить настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" (http://право.забайкальскийкрай.рф) и в разделе "Документы" официального сайта Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Е.О.Казаченко.



Министр
И.С.ЩЕГЛОВА



Утвержден
приказом Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края"
от 24 апреля 2020 г. N 532



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 15.07.2020 N 810, от 24.11.2020 N 1391)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Наименование государственной функции


1.1.1. Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Забайкальском крае (далее - государственная функция).



1.2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)


1.2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).



1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора)


1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Документы", в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края "Реестр государственных и муниципальных услуг", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".



1.4. Предмет государственного контроля (надзора)


1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края в сфере социального обслуживания.



1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)


1.5.1. Должностные лица Министерства (далее - должностное лицо, должностные лица) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;


проводить проверку на основании распоряжения или приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Министерства и в случае, предусмотренном пунктом 3.2.10 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;


не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;


не требовать от поставщика социальных услуг сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;


осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;


истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.


1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:


проверять выполнение обязательных требований;


получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщика социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг;


получать от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;


при проведении проверки получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания;


выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений обязательных требований с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;


иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края.


1.5.3. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:


проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;


проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.2.10 административного регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;


требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


превышать установленные сроки проведения проверки;


осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»