ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2020 года N 142-пп


Об утверждении бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2036 года

(с изменениями на 20 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.03.2021 N 127-пп, от 14.02.2022 N 133-пп, от 14.02.2023 N 157-пп, от 20.02.2024 N 141-пп)




На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2036 года согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 13 ноября 2014 года N 871-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года";


от 20 февраля 2017 года N 121-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп";


от 21 февраля 2018 года N 95-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп";


от 21 февраля 2019 года N 101-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 5 марта 2020 г. N 142-пп



Бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2036 года

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 20.02.2024 N 141-пп)



Бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьями 11, 34 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Оренбургской области от 26 мая 2015 года N 417-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период".


При подготовке долгосрочного бюджетного прогноза учтены стратегические цели, сформулированные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента N 474), прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области, государственных программах Оренбургской области, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики Оренбургской области и основных направлениях государственной долговой политики Оренбургской области.


Одним из инструментов достижения целей государственной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика области, основные черты которой при различных вариантах развития российской и мировой экономик будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.


Долгосрочный бюджетный прогноз сформирован в соответствии с базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Оренбургской области. Базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Оренбургской области.


Вариант долгосрочного бюджетного прогноза, сформированный на этой основе, в среднесрочной перспективе соответствует основным показателям областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности должно служить реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.


Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.


Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов областного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.


Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности областного бюджета и качества бюджетной политики на областном и муниципальном уровнях.



I. Цель, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики


Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы области на возникающие вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями государственных программ Оренбургской области, показателями (индикаторами) их выполнения, целями, задачами и показателями национальных, федеральных, региональных и приоритетных проектов Оренбургской области и бюджетными проектировками на среднесрочный период.


Достижение цели долгосрочной бюджетной политики может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, эффективной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала области.


Конечная цель долгосрочной бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни граждан в условиях сбалансированного областного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.


При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:


1. Осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.


Направления и мероприятия государственной социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ Оренбургской области, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение, должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ Оренбургской области на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета.


Особое внимание будет уделено планированию и реализации мероприятий и показателей (индикаторов) государственных программ Оренбургской области, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов, сформированных в целях выполнения Указа Президента N 474.


Внедренную в 2018 году систему оценки программных мероприятий по реализации приоритетных проектов Оренбургской области, использованию федеральных субсидий и предоставлению субсидий местным бюджетам необходимо совершенствовать с учетом результатов ее применения. Одновременно предстоит дополнить указанную систему оценки положениями по оценке мероприятий, выполнению региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов.


Необходимо совершенствовать работу по четкой приоритизации расходных обязательств Оренбургской области. Внедрение инструментов проектного управления позволит мобилизовать ресурсы на наиболее востребованных направлениях развития и инноваций. Приоритетные проекты, осуществляемые за счет бюджетных средств, должны быть направлены на реализацию мероприятий государственных программ Оренбургской области.


2. Обеспечение бюджетной устойчивости и общей макроэкономической стабильности.


Эта общая задача включает в себя:


поддержание безопасного уровня дефицита и государственного долга Оренбургской области в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;


сохранение относительно постоянного уровня государственных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов при сокращении государственных расходов, не имеющих первоочередного характера;


ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов областного бюджета.


3. Повышение качества предоставляемых населению государственных (муниципальных) услуг. Прежде всего это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.


Расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) должны планироваться исходя из потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (результатами работ) и возможностей государственных (муниципальных) учреждений по оказанию услуг (выполнению работ).


Необходимо продолжить совершенствование механизма финансирования оказания услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями на основании норматива затрат на оказание услуг (выполнение работ) единицы услуги (работы) с применением выраженных в натуральных показателях норм материальных, технических и трудовых ресурсов.


Необходимо также повысить ответственность работников государственных (муниципальных) учреждений за качество оказываемых услуг (выполняемых работ) посредством "эффективных контрактов", определяющих условия оплаты труда таких работников в зависимости от результатов оказываемых ими услуг (выполняемых ими работ).


4. Органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области должны иметь стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов бюджетов бюджетной системы Оренбургской области.


Необходимо повысить предсказуемость и прозрачность принципов и механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов, обеспечить предсказуемость санкций за нарушение органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.


Следует обеспечить создание нормативно-правовой базы для обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в муниципальных образованиях Оренбургской области, разработки и реализации бюджетных прогнозов на долгосрочный период муниципальных образований Оренбургской области.


Расходы областного бюджета включают значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам, что обусловливает необходимость:


создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработки комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам;


совершенствования структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления, отказа от предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»