Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 февраля 2018 года N 95-пп

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 05.03.2020 на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 05.03.2020 N 142-пп.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 13 ноября 2014 года N 871-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 20 февраля 2017 года N 121-пп) следующее изменение:


приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 21 февраля 2018 г. N 95-пп



Бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года


Бюджетный прогноз Оренбургской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочный бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьями 11, 34 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (далее - стратегия развития Оренбургской области), стратегии инвестиционного развития Оренбургской области до 2020 года.


Одним из инструментов достижения целей государственной социально-экономической политики на современном этапе должна стать бюджетная политика области, основные черты которой при различных вариантах развития российской и мировой экономик будут зафиксированы в долгосрочном бюджетном прогнозе.


Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.


Важным средством обеспечения долгосрочной бюджетной сбалансированности должно служить реформирование отдельных секторов бюджетной сферы, включая изменение используемых в них механизмов финансирования.


Долгосрочное бюджетное прогнозирование подразумевает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики, включаемые в краткосрочные бюджеты, будут базироваться на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования. В свою очередь, долгосрочные планы будут регулярно актуализироваться с учетом фактических условий развития экономики, возможной переоценки списка приоритетных задач и изменений внешних условий.


Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.


Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов областного бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.


Таким образом, долгосрочное бюджетное планирование должно сыграть важную роль в повышении сбалансированности консолидированного бюджета Оренбургской области и качества бюджетной политики на областном и муниципальном уровнях в целом.



I. Цель, задачи и принципы долгосрочной бюджетной политики


Целью долгосрочной бюджетной политики является обеспечение предсказуемости реакции бюджетной системы области на внешние и внутренние макроэкономические вызовы и возможности, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов, а также обеспечения связи между долгосрочными целями государственных программ Оренбургской области (далее - государственные программы), показателями (индикаторами) их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.


Достижение цели долгосрочной бюджетной политики может быть обеспечено при наличии эффективной и сбалансированной экономики, эффективной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, что требует обоснованной оценки ресурсного потенциала области.


Конечная цель долгосрочной бюджетной политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного областного бюджета. Это подразумевает создание условий для устойчивого повышения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, в том числе продовольственную, обеспечение социальных гарантий.


При формировании и реализации долгосрочной бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:


1. Осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности государственной социально-экономической политики.


Направления и мероприятия государственной социально-экономической политики, реализуемые в рамках государственных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение, должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов, при обеспечении сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их действия к реальным возможностям областного бюджета с учетом финансового положения областного бюджета в целом.


Особое внимание должно быть уделено совершенствованию механизмов реализации государственных программ, направленных на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики области, в том числе проектного управления и межбюджетного субсидирования.


В систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов государственных программ необходимо внедрить анализ эффективности реализации мероприятий приоритетных проектов Оренбургской области и ведомственных проектов (далее - приоритетные проекты) и эффективности системы межбюджетного субсидирования. В комплексную оценку эффективности государственных программ необходимо внедрить оценку эффективности использования федеральных субсидий, оценку предоставления субсидий местным бюджетам и оценку эффективности реализации приоритетных проектов.


Необходимо совершенствовать работу по четкой приоритизации расходных обязательств Оренбургской области. Внедрение инструментов проектного управления позволит мобилизовать ресурсы на наиболее востребованных направлениях развития и инноваций.


Приоритетные проекты, осуществляемые за счет бюджетных средств, должны быть направлены на реализацию мероприятий государственных программ, характеризующих развитие той или иной отрасли и инновации.


2. Обеспечение бюджетной устойчивости и общей макроэкономической стабильности.


Эта общая задача включает в себя:


поддержание безопасного уровня дефицита и государственного долга Оренбургской области в целях предотвращения условий для возникновения финансовых кризисов;


сохранение относительно постоянного уровня государственных расходов в условиях "взлетов и падений" бюджетных доходов при сокращении государственных расходов, не имеющих первоочередного характера;


ограничение роста расходов бюджетной системы, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов областного бюджета.


3. Повышение качества предоставляемых населению государственных (муниципальных) услуг. Прежде всего, это относится к таким значимым для общества сферам, как образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и спорт.


Расходы государственных (муниципальных) учреждений на предоставление государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) должны планироваться исходя из потребности в соответствующих услугах (работах), оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг (работ), уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг (результатов работ) и возможностей государственных (муниципальных) учреждений по оказанию услуг (выполнению работ).


Необходимо продолжить совершенствование механизма финансирования оказания услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями на основании норматива затрат на оказание (выполнение) единицы услуги (работы), выраженного в натуральных показателях, с учетом соблюдения установленных требований и стандартов по оказанию (выполнению) услуг (работ).


Повысить ответственность работников государственных (муниципальных) учреждений за качество оказываемых услуг (выполняемых работ) посредством "эффективных контрактов", определяющих условия оплаты труда таких работников в зависимости от результатов оказываемых ими услуг (выполняемых ими работ).


4. Реализация нового этапа развития межбюджетных отношений.


Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 136-ФЗ) изменен перечень вопросов местного значения сельского поселения с перераспределением, начиная с 2015 года, высокозатратных вопросов местного значения (дорожная деятельность, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, организация транспортного обслуживания населения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и другие) на уровень муниципального района.


В целях обеспечения сбалансированности бюджетов и стабильного исполнения расходных обязательств с учетом постоянных доходных источников в бюджетах поселений на территории Оренбургской области планируется воспользоваться возможностью, установленной Федеральным законом N 136-ФЗ, и закрепить за органами местного самоуправления поселений полномочия, которые переходят на финансовое обеспечение муниципальных районов. Сохранены действующие в 2014 году нормативы зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, единого сельскохозяйственного налога и акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов и поселений.


В целях повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований Оренбургской области и укрепления доходной базы местного самоуправления в Оренбургской области по предложению Правительства Оренбургской области с 1 июля 2015 года увеличены нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.


Органы государственной власти Оренбургской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области должны иметь стимулы для расширения собственной доходной базы, что может быть реализовано только при стабильных условиях и правилах формирования доходов бюджетов бюджетной системы Оренбургской области.


Необходимо повысить предсказуемость и прозрачность принципов и механизмов формирования и распределения межбюджетных трансфертов, обеспечить предсказуемость и прозрачность санкций за нарушение органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.


Следует обеспечить создание нормативно-правовой базы для обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в муниципальных образованиях Оренбургской области, разработку и реализацию бюджетных прогнозов на долгосрочный период муниципальных образований Оренбургской области.


Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах областного бюджета, будут реализовываться следующие направления:


создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области требований бюджетного законодательства, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов местным бюджетам;


совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления, отказ от использования иных межбюджетных трансфертов;


минимизация (исключение) неиспользованных остатков целевых средств в местных бюджетах;


укрупнение межбюджетных трансфертов с расширением направлений их использования. Следует предоставить больше прав муниципальным образованиям Оренбургской области по определению приоритетов их социально-экономического развития в рамках софинансируемых отраслей;


распределение максимального количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета, до начала очередного финансового года;


формирование и представление отчетности об использовании межбюджетных субсидий в рамках государственных программ, использование результатов оценки эффективности их реализации в методике оценки эффективности реализации государственных программ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»