ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДТСЗН СЕВАСТОПОЛЯ)

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2020 года N 125


Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг

(с изменениями на 19 ноября 2021 года)

(в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19.11.2021 N 485)




В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе", с целью усовершенствования системы социального обслуживания приказываю:


1. Утвердить Порядок предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившим силу приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 20.11.2014 N 63 "Об утверждении Порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг".


3. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.


(п. 5 в ред. Приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 19.11.2021 N 485)



Директор Департамента -
член Правительства Севастополя
С.В.БОРИСЕНКО



Приложение
к приказу
Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 13.04.2020 N 125



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг.


2. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".


3. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.


4. При обращении за получением социальных услуг сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг (далее - комплект документов), подаются гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании и постоянно проживающими на территории города Севастополя, либо их законными представителями на добровольной основе.


От имени лиц, не достигших возраста 14 лет, и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, заявление и комплект документов подаются их законными представителями (родителями, опекунами), а в случае их временного отсутствия - органами опеки и попечительства.


Дееспособные или ограниченно дееспособные граждане могут поручить подачу заявления и комплекта документов своим доверенным лицам.


Законные представители и доверенные лица дополнительно представляют документ, подтверждающий статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, а также документ, удостоверяющий их личность.


5. Заявители или их законные представители несут ответственность за достоверность предоставленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Основаниями для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания являются поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявление).


7. С целью решения вопроса о нуждаемости в социальном обслуживании заявители или их законные представители обязаны предоставлять документы и сведения, определенные Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Севастополя.


8. Заявление, а также сведения и документы предоставляются в управления труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) или государственные учреждения социального обслуживания, регистрируются в журнале учета заявлений в день их поступления.


9. Сведения и документы предоставляются (направляются) как самим гражданином (его законным представителем), так и посредством запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком и Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденными постановлениями Правительства Севастополя.


10. Перечень органов и учреждений социального обслуживания, принимающих заявление и документы для предоставления социального обслуживания в стационарной форме, содержится в приказе Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 22.06.2018 N 242 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг".


Для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому заявление и документы подаются непосредственно в учреждения социального обслуживания, предоставляющие необходимые гражданам социальные услуги (поставщикам социальных услуг).


11. Сведения и документы предоставляются:


- для признания нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания - одновременно с заявлением;


- для признания нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - одновременно с заявлением либо не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления (в случае невозможности их представления одновременно с заявлением).


12. Заявление с комплектом документов могут быть представлены заявителем либо его законным представителем:


- лично;


- посредством почтового отправления;


- по электронной почте.


Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.


13. При подаче документов в электронном виде для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").


14. Заявитель или его законный представитель вправе представить по собственной инициативе сведения и документы, подлежащие получению в рамках межведомственного обмена.


15. Основаниями для отказа в приеме сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, являются:


- отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя, либо выданной в установленном законом порядке справки об утрате документов, удостоверяющих личность, или отказ предъявить указанные документы специалистам, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов;


- отсутствие документов, подтверждающих личность законного представителя заявителя либо его доверенного лица, или отказ предъявить указанные документы специалистам, ответственным за прием и регистрацию заявления и комплекта документов;


- предоставление неполного комплекта документов, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного обмена.


16. Прием сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, осуществляется на бесплатной основе.


17. Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.


О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме (в зависимости от формы подачи заявления) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.


Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»