Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе"



Таблица 14 - Инфраструктура оказания ПМП в амбулаторных условиях взрослым к 2025 году

N

Наименование медицинской организации

Число врачей ПМП, чел., 2019 г.

Число врачей ПМП, чел., 2024 г.

График работы

Обслуживаемое население, чел.

1

ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9"

1

2

5/2

359752

2

ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного"

1

2

5/2


На момент утверждения Программы в ГБУЗС "Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного" оказывается ПМП как в стационарных условиях на 20 койках ПМП для пациентов с онкологическими диагнозами, так и в амбулаторных условиях в отделении выездной патронажной ПМП. В отделении работают 1 врач ПМП на ставке 0,25 и 1 медицинская сестра на 0,5 ставки. Кадровая потребность составляет 2 врача ПМП и 4 медицинские сестры. Таким образом, для повышения качества и доступности оказания ПМП в амбулаторных условиях необходимо сформировать 2 выездные патронажные бригады с графиком работы 5 дней в неделю по 8 часов. Для полноценной работы отделения выездной патронажной ПМП необходимо оснастить все бригады выделенным немедицинским автотранспортом.


На момент утверждения Программы в ГБУЗС "Севастопольская городская больница N 9" также оказывается ПМП в стационарных условиях на 30 койках сестринского ухода и в амбулаторных условиях в отделении выездной патронажной ПМП. В отделении выездной патронажной ПМП работают 1 врач ПМП и 2 медицинские сестры, в то время как кадровая потребность составляет 2 врача ПМП и 4 медицинские сестры. Таким образом необходимо сформировать 2 выездные патронажные бригады с графиком работы 5 дней в неделю по 8 часов. Для полноценной работы отделения выездной патронажной ПМП необходимо оснастить все бригады выделенным немедицинским автотранспортом.


Все отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи организуются на базе стационаров, которые имеют или будут иметь в своем составе отделения ПМП.


В целевой модели оказания ПМП в амбулаторных условиях взрослому населению территориальные зоны обслуживания выездными бригадами имеют большую территорию обслуживания (площадь 1079,6 км2). Кроме того, расстояние от места расположения отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи до некоторых населенных пунктов может составлять до 60 км. В связи с этим необходимо задействовать ФАП для оказания амбулаторной паллиативной медицинской помощи взрослому населению в удаленных от мест расположения отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи населенных пунктах.


В рамках взаимодействия ФАП и отделений выездной патронажной ПМП необходимо провести обучение медицинских работников ФАП основам оказания паллиативной медицинской помощи и выписки наркотических и психотропных лекарственных препаратов, а также, где это необходимо, провести лицензирование ФАП на оборот наркотических и психотропных лекарственных препаратов с правом отпуска населению. В первую очередь, это касается ФАП, которые расположены вне зоны доезда в 60 минут выездными бригадами (данные зоны на карте не окрашены).


Развитие ПМП в данном направлении соответствует вектору, заданному в постановлении Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 (ред. от 29.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", согласно которому доля пациентов, к которым посещения осуществляются на дому бригадами выездной патронажной службы, должна ежегодно расти.


По итогам реализации Программы модель оказания ПМП в амбулаторных условиях взрослым позволит преимущественно покрыть потребность всех районов в данном виде паллиативной медицинской помощи, оптимально распределить медицинский персонал и усовершенствовать качество оказания ПМП в амбулаторных условиях.