В целях эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Самарской области, и обеспечения привлечения в областной бюджет на соответствующие цели средств федерального бюджета Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 25.04.2019 N 259 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019 - 2030 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019 - 2030 годы (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
раздел "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы":
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой";
раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | объем финансирования Государственной программы в 2019 - 2030 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составит 2 447,411 млн. рублей, в том числе: в 2019 году - 448,339 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 283,072 млн. рублей; в 2020 году - 358,553 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 201,047 млн. рублей; в 2021 году - 327,615 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 131,316 млн. рублей; в 2022 году - 516,858 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 339,352 млн. рублей; в 2023 году - 99,506 млн. рублей; в 2024 году - 99,506 млн. рублей; в 2025 году - 99,506 млн. рублей; в 2026 году - 99,506 млн. рублей; в 2027 году - 99,506 млн. рублей; в 2028 году - 99,506 млн. рублей; в 2029 году - 99,506 млн. рублей; в 2030 году - 99,506 млн. рублей. В 2019 - 2030 годах планируется привлечь в областной бюджет средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Самарской области"; |
в тексте Государственной программы:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, анализ рисков реализации Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы";
абзацы одиннадцатый и четырнадцатый признать утратившими силу;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"установленная действующим законодательством налоговая нагрузка является препятствием для развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Экономическая устойчивость малых и средних предприятий во многом зависит от их интеграции с крупными предприятиями. Сложность такого взаимодействия обусловлена рядом причин: недостаточностью финансовых ресурсов у малых предприятий, низким качеством их продукции, трудно выполнимыми условиями, содержащимися в контрактах крупных предприятий, низкой заинтересованностью крупных предприятий в сотрудничестве с малым и средним бизнесом, который не соответствует их требованиям.
Государственная поддержка в сфере выстраивания эффективного взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса направлена на стимулирование экспортного потенциала производственных предприятий, инновационной деятельности предприятий, развитие системы "доращивания" поставщиков крупных предприятий, импортозамещение, развитие моногородов.
75% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства региона осуществляют деятельность в городских округах Самара и Тольятти, где сосредоточены институты развития бизнеса, предоставляющие все необходимые меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Мероприятия Государственной программы направлены на создание равных условий в получении государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства на территории всей Самарской области.
В муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью у субъектов малого и среднего предпринимательства ограничен доступ к финансовым ресурсам в связи с недостаточностью залоговой базы и низкими показателями финансово-экономической деятельности. С целью расширения доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий Государственной программы разрабатываются новые финансовые продукты с льготными кредитными ставками и облегченными условиями по залоговому обеспечению для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, зарегистрированных на территории моногородов.
Изменения в налоговом законодательстве в последние годы ведут к росту финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. По данным Росстата по итогам 2018 года, налоговая нагрузка для юридических лиц составляла 11,5% от оборота (выручки) организации, что на 0,7% больше показателя 2017 года. С 2014 года налог на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости, с 2019 года для предприятий, работающих на общей системе налогообложения, НДС составляет 20%, с 2021 года произойдет отмена ЕНВД, который применяют 55% ИП, действующих в регионе, и порядка 10% юридических лиц. С 2021 года они столкнутся с необходимостью изменения налогового режима. При этом для большинства из них это приведет к повышению налоговой нагрузки.
В рамках мер, реализуемых в соответствии с Государственной программой, предусмотрено применение налоговых льгот для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом Самарской области "О налоговой ставке в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения", а также имущественного вычета в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".";
в разделе 2 "Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы":
наименование изложить в следующей редакции:
"2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы";
после подраздела 2.2 "Цель и задачи Государственной программы" дополнить подразделом 2.2.1 "Обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период" следующего содержания:
"2.2.1. Обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период
Выбор и установление стратегических показателей (индикаторов) обусловлен основными целями реализации национального проекта в Самарской области: увеличение к 2024 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (нарастающим итогом), до 540 тыс. человек, в 2020 году - 468 тыс. человек, в 2021 году - 485 тыс. человек, в 2022 году - 506 тыс. человек, в 2023 году - 524 тыс. человек, доли в ВРП до 32,5% и доли экспортеров - СМСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10%.";
раздел 4 "Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы" после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";
в разделе 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы":
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Объем финансирования Государственной программы в 2019 - 2030 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составит 2 447,411 млн. рублей, в том числе:";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"в 2020 году - 358,553 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 201,047 млн. рублей;";
после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о налоговых расходах на реализацию Государственной программы приведена в приложении 6 к Государственной программе.";
в приложении 1 к Государственной программе пункт 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;
в приложении 2 к Государственной программе пункт 1 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению;
в приложении 3 к Государственной программе изложить пункты 1, 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.2, 3.4, 3.6, 3.7 и дополнить пунктами 3.8, 3.9 в редакции согласно приложению 3 к настоящему Постановлению;
в приложении 4 к Государственной программе изложить пункты 1, 7, 24 и дополнить пунктами 25, 26 в редакции согласно приложению 4 к настоящему Постановлению;.
в приложении 5 к Государственной программе пункты 1.2.1, 1.3.1, 2.1.1, 2.2, 3.4, строку "Итого по Государственной программе" изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему Постановлению;
дополнить Государственную программу приложением 6 в редакции согласно приложению 6 к настоящему Постановлению.
2. Установить, что финансирование возникающих в результате принятия настоящего Постановления расходных обязательств Самарской области, а также предусмотренное настоящим Постановлением увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области осуществляются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на 2020 - 2022 годы министерству экономического развития и инвестиций Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.