____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2023 года N 44-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
23 апреля 2020 года
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 141-ЗАО "О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе" следующие изменения:
1) в статье 2:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункт 4 признать утратившим силу;
в) в пункте 9 слова ", настоящим Законом" заменить словами "(далее - региональный государственный контроль)";
2) в статье 4:
а) в пункте 3 слова "за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси" исключить;
б) в пункте 5 слова ", и требований настоящего Закона" исключить;
3) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Порядок осуществления регионального государственного контроля
1. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, установленных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - обязательные требования).
Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
2. Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси подлежит отнесению уполномоченным органом к определенной категории риска, перечень которых устанавливается постановлением Правительства автономного округа, если такой перечень не установлен нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и багажа легковым такси к определенной категории риска определяются постановлением Правительства автономного округа, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.
4. При проведении плановой проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочный лист (список контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются нормативным правовым актом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом программой профилактики нарушений.
6. В целях профилактики нарушений обязательных требований уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля и размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченным органом путем проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и багажа в качестве легкового такси (далее - плановые (рейдовые) осмотры), в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа.".
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
г. Салехард
23 апреля 2020 года
N 45-ЗАО