ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2020 года N 123-П


О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П



В соответствии с Законом Астраханской области от 12.12.2019 N 78/2019-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", а также в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступностью Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 383-П "О государственной программе "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 31 марта 2020 г. N 123-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


Паспорт государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области"

Наименование государственной программы

- государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области"

Основные разработчики государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами);

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию)

Государственный заказчик - координатор государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

- администрация Губернатора Астраханской области

Исполнители государственной программы

- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

- министерство здравоохранения Астраханской области;

- министерство культуры и туризма Астраханской области;

- министерство социального развития и труда Астраханской области;

- министерство физической культуры и спорта Астраханской области;

- министерство образования и науки Астраханской области;

- агентство по занятости населения Астраханской области;

- агентство по делам молодежи Астраханской области;

- управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области);

- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области;

- управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области;

- УМВД России по Астраханской области (по согласованию);

- Управление Росгвардии по Астраханской области;

- государственное казенное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба"

- оперативный штаб в Астраханской области

- государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр стратегического анализа и управления проектами"

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

- подпрограмма "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области";

- подпрограмма "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области";

- подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области"

Цели государственной программы

- повышение качества и результативности противодействия преступности и укрепление правопорядка на территории Астраханской области

Задачи государственной программы

- повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 177008,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидий, полученных из федерального бюджета) - 142651,7 тыс. рублей:

2015 год - 21451,70 тыс. рублей;

2016 год - 8000 тыс. рублей;

2017 год - 35200 тыс. рублей;

2018 год - 30700 тыс. рублей;

2019 год - 30800 тыс. рублей;

2020 год - 16500 тыс. рублей;

за счет субсидии из федерального бюджета: 2015 год - 34356,63 тыс. рублей.

Объемы финансирования по подпрограммам:

- "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области" - 9330 тыс. рублей;

- "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области" - 155638,33 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Астраханской области (без учета субсидии, полученной из федерального бюджета) - 121281,70 тыс. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 34356,63 тыс. рублей;

- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области" - 12040 тыс. рублей"

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать:

- увеличение доли граждан, уверенных в защищенности своих личных и имущественных интересов, от общего числа опрошенных с 46 до 50%;

- недопущение увеличения динамики (превышения) доли тяжких и особо тяжких преступлений от общего количества зарегистрированных преступлений (не более 20%);

- недопущение увеличения динамики (превышения) доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах (не более 19%).

Система организации контроля за исполнением государственной программы

- контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области)



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Государственная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", в рамках реализации Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ на территории Астраханской области".


Объект государственной программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.


Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.


Направление действия государственной программы - совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.


Правовую основу государственной программы составляют:


- Конституция Российской Федерации;


- Федеральные законы:


от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";


от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";


от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";


от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";


- Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;


- Постановление Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


Государственная программа представляет собой многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.


В ней сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), общественных объединений и населения по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка.


Государственная программа предусматривает разработку комплексных программных мероприятий по обеспечению общественной безопасности и усилению борьбы с преступностью в Астраханской области на среднесрочную перспективу.


В государственной программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и населения Астраханской области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с учетом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.


Также данной стратегией установлено, что одним из направлений обеспечения государственной и общественной безопасности является совершенствование материальной и научно-технической поддержки правоохранительной деятельности, принятие на вооружение перспективных образцов специальных средств и техники.


В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определены следующие приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности, укрепление системы профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости, предотвращение и пресечение рейдерских захватов, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, борьба с коррупцией.


В соответствии с положениями данной концепции, в целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимы выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций и государства по ключевым вопросам общественного развития, высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам.



3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий и подпрограмм


Реализация комплексных целевых программ правоохранительной направленности с 2006 года позволила в определенной степени создать общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Астраханской области. В ходе реализации программ достигнуты определенные положительные результаты в борьбе с преступностью на территории региона.


Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры и некоторые позитивные изменения, коренного оздоровления оперативной обстановки и качественного улучшения деятельности на основных направлениях борьбы с преступностью добиться не удалось.


Уровень преступности в 2013 году остается самым высоким по Южному федеральному округу (172 преступления на 10 тыс. населения).


Наряду с положительными тенденциями по противодействию незаконному обороту наркотиков имеется ряд проблем. Масштабы незаконного оборота наркотиков по результатам мониторинга, проведенного по методике Государственного антинаркотического комитета, занимают четвертый уровень из пяти.


Имеют место экстремистские проявления, не ослабевает угроза террористической опасности.


Организация борьбы с преступностью и профилактика правонарушений требуют в целом комплексного подхода со стороны правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе взаимодействия сил и средств для реагирования на возможные экстремистские и террористические проявления с помощью системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области.


Приоритетным направлением в этой деятельности является разработка мероприятий в рамках государственной программы по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений, противодействию терроризму и экстремизму, выработке комплекса мер по противодействию злоупотреблению наркотиками будут отражены в соответствующих подпрограммах "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области", "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области".


Это позволит решить отдельные социальные проблемы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, обеспечить систему мер целевого воздействия на преступность и взять под контроль развитие криминальных процессов. Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день имеет межведомственный характер и требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности, что закрепляется в соответствующих приложениях к государственной программе.



4. Цели и задачи государственной программы


Основная цель государственной программы - повышение качества и результативности противодействия преступности и укрепление правопорядка на территории Астраханской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»