Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П



Приложение N 16
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 12 марта 2020 г. N 103-П



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, с использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшего за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.


Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействия на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых коммунальных и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области.


Состояние окружающей среды в Астраханской области остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким. На территории Астраханской области расположено 7 объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).


Проектная вместимость размещения отходов по 7 объектам размещения отходов по размещению отходов на территории Астраханской области по состоянию на сентябрь 2016 года составляет 1312,598 тыс. тонн, при этом остаточная вместимость - 573,518 тыс. тонн (43,69%):

N п/п

Наименование организации

Наименование объекта размещения ТКО (адрес месторасположения)

Проектная вместимость объекта размещения отходов

Фактическое заполнение, тонн

Остаточная вместимость

тонн

тонн

%

тонн

%

1

Закрытое акционерное общество "Астраханский промышленно-экологический комплекс"

Полигон для депонирования брикетированных ТКО (Астраханская область, Наримановский район, 5 км западнее с. Рассвет, 10,5 км южнее с. Волжского)

266980

121841

45,64

145139

4,36

2

Муниципальное унитарное предприятие с. Красный Яр "АвангардЪ"

Полигон ТКО (Астраханская область, Красноярский район, на расстоянии 1 км северо-восточнее с. Красный Яр)

13400

6651

49,63

6749

50,37

3

Муниципальное предприятие "Капьяржилкомхоз" ЗАТО Знаменск

Полигон ТКО (416540, Астраханская область, г. Знаменск, промзона N 3)

53508

23957

44,77

29551

55,23

4

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Астрахань"

Полигон для размещения твердых отходов, твердых промышленных и ТКО (Астраханская область, Красноярский район, п. Аксарайский)

836264

492470

58,89

343794

41,11

5

Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЛОГ"

Полигон ТКО (Астраханская область, Лиманский район, 1,5 км юго-западнее р.п. Лиман)

133600

92390

69,15

41210

30,85

6

Южный филиал общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго"

Шламонакопитель

<**>

<**>

<**>

<**>

<**>

7

Общество с ограниченной ответственностью "Единый санитарно-эпидемиологический комплекс"

Свалка ТКО с. Тумак (полигон ТКО с. Тумак)

8846

1771

20,02

7075

79,98

ИТОГО

1312598

739079

56,31

573518

43,69


С 2011 по 2014 год на территории Астраханской области в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781 реализовывалась государственная программа "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011 - 2015 годы и перспективу до 2020 года", утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 N 399-П (далее - программа по отходам).


В конце 2012 года в рамках программы по отходам было осуществлено строительство полигона ТКО и мусоросортировочного комплекса, что позволило в некоторой мере стабилизировать в городе Астрахани и прилегающих районах ситуацию обращения с ТКО за счет современных технологий и добиться снижения вредного воздействия указанных отходов на экологию. Однако в связи с неправильной эксплуатацией объектов в настоящее время они не функционируют. Таким образом, для решения данной проблемы обращения с отходами необходимо строительство новых современных объектов в Астраханской области.


Также в рамках реализации мероприятий программы по отходам осуществлялась ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок, устанавливались контейнеры и бункеры для сбора ТКО, обустраивались контейнерные площадки для сбора крупногабаритных отходов, проводились масштабные мероприятия по пропаганде и внедрению правильного обращения с отходами производства и потребления. Систематически на территории города Астрахани и муниципальных образований Астраханской области осуществлялись работы по сбору и вывозу случайного мусора и сухих веток, деревьев, ликвидации стихийных свалок на бесхозных территориях, регулярно проводились мероприятия по санитарной очистке и благоустройству территорий муниципальных образований Астраханской области.


Однако, несмотря на проведенные в рамках программы по отходам мероприятия на территории Астраханской области, по-прежнему особо остро стоят вопросы обращения с твердыми коммунальными, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором.


Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами на территории Астраханской области являются:


- значительный объем отходов, накопленных в предыдущие годы и не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;


- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;


- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;


- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде;