(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(в ред. нормативных правовых актов Якутской городской Думы от 08.09.2021 N 480-НПА, от 15.06.2022 N 523-НПА, от 07.09.2022 N 529-НПА, от 26.04.2023 N 546-НПА, от 25.12.2023 N 569-НПА)
Принят
решением
Якутской городской Думы
от 4 марта 2020 г. N РЯГД-14-3
Настоящее Положение определяет правовые основы бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа "город Якутск", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа "город Якутск", утверждения и исполнения бюджета городского округа "город Якутск" (далее - местный бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетный процесс городского округа "город Якутск" регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Уставом городского округа "город Якутск", настоящим Положением.
Положение действует на всей территории городского округа "город Якутск".
В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами городского округа "город Якутск", регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1. Бюджетная классификация доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также общий порядок ее применения определяются бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Целевые статьи расходов местного бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств местного бюджета.
(в ред. нормативных правовых актов Якутской городской Думы от 15.06.2022 N 523-НПА, от 26.04.2023 N 546-НПА, от 25.12.2023 N 569-НПА)
Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов местного бюджета.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 15.06.2022 N 523-НПА)
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам местного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
1. В доходы местного бюджета подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых решением Якутской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) земельный налог - по нормативу 100 процентов;
2) налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В доходы местного бюджета подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налог на доходы физических лиц - по нормативу 40 процентов;
2) исключен. - Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 08.09.2021 N 480-НПА;
2) единый сельскохозяйственный налог - по нормативу 100 процентов;
3) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога - по нормативу 100 процентов;
4) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
5) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов;
6) налог на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
7) государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
б) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
в) за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
8) налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента - по нормативу 100 процентов;
9) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 25 процентов.
(пп. 9 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 08.09.2021 N 480-НПА; в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 15.06.2022 N 523-НПА)
3. Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается дифференцированный норматив отчислений в бюджет городского округа от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.
1. Неналоговые доходы местного бюджета формируются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджетов, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.
1. В доходы местного бюджета подлежат зачислению следующие безвозмездные поступления:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
1. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска обязан вести реестр источников доходов местного бюджета.
2. Под перечнем источников доходов местного бюджета понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов местного бюджета, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Реестр источников доходов местного бюджета формируется и ведется в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска.
5. Реестр источников доходов местного бюджета представляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами городского округа "город Якутск", обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления городского округа "город Якутск", исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.