Действующий

Об утверждении Стратегии цифровой трансформации в Удмуртской Республике на период до 2030 года (с изменениями на 31 августа 2022 года)




5.1. Цифровизация государственного управления


На данный момент жителям Удмуртской Республики доступны через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (далее - РПГУ) порядка 2000 электронных сервисов и услуг. В 2021 году наиболее популярными услугами стали: "электронный дневник" и журнал успеваемости, запись на прием к врачу, сервис проверки статуса ранее поданного заявления на запись в детский сад, сервис получения сведений о прикреплении к медицинской организации, услуги сферы социального обеспечения, услуги органов ЗАГС, услуги ГИБДД, выдача и замена документов, удостоверяющих личность. Также в период действия ограничений, направленных на снижения риска распространения коронавирусной инфекции, на РПГУ были введены ковид-сервисы по регистрации выхода на работу, проверки наличия такой регистрации и регистрации граждан, приезжающих на территорию Удмуртской Республики. Для повышения качества предоставления услуг в Удмуртии в конце 2020 года на базе МФЦ был создан региональный центр телефонного обслуживания населения. За 2021 год было обработано 554269 звонков (264047 вопросов касались здравоохранения, остальные - работы МФЦ).


За 2021 год в Удмуртии открылось 392 новых центра обслуживания, в которых граждане могут зарегистрироваться, подтвердить личность и восстановить свою учетную запись для получения расширенного доступа к электронным услугам через порталы госуслуг. В рейтинге доступности таких центров среди регионов страны Удмуртская Республика второй год подряд занимает шестое место. Однако в абсолютном исчислении показатель доступности таких центров в отношении численности населения республики увеличился на 50%. По состоянию на начало января 2022 года доля жителей Удмуртии, имеющих подтвержденную учетную запись, составила 81%. Это значение на 12% превышает аналогичной показатель по состоянию на начало января 2021 года. За 2021 год дополнительно более 150 тыс. жителей республики получили подтвержденные учетные записи. Общее количество жителей республики, имеющих подтвержденную учетную запись на начало 2022 года, составило более 1 млн. человек.


В Удмуртии проводятся мероприятия, направленные на автоматизацию кадровых процедур, повышения качества и эффективности гражданской службы. Так, в 2019 году введена в промышленную эксплуатацию государственная информационная система Удмуртской Республики "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Удмуртской Республики". На данный момент ведется более 2700 электронных личных дел сотрудников органов государственной власти и их подведомственных организаций. Настроена интеграция и передача сведений на федеральный уровень о кадровом составе государственной гражданской службы Удмуртской Республики в ЕИСУКС. В рамках развития в 2020 году дополнительно внедрены 4 подсистемы: непрерывного профессионального развития, комплексной оценки, информационно-коммуникационный портал, противодействия коррупции.


Развивается межведомственное электронное взаимодействие. На сегодняшний день все государственные органы Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в Удмуртской Республике обеспечены технической возможностью получения необходимых сведений и документов в рамках электронных межведомственных запросов через единую федеральную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). В электронном виде доступно получение порядка 130 видов сведений, находящихся в распоряжении федеральных, региональных и муниципальных органов власти и учреждений.


За 2021 год с помощью СМЭВ в Удмуртии осуществлено порядка 7 млн. межведомственных запросов. В среднем, каждую минуту рабочего времени органами государственной власти и учреждениями республики направляется по 10 электронных запросов. Наиболее востребованными являются сведения, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда России, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, органов социальной защиты, органов ЗАГС. На данный момент имеется возможность взаимодействия с 27 федеральными органами исполнительной власти.


На сегодняшний день к единой системе электронного документооборота Удмуртской Республики подключены и осуществляют обмен юридически значимыми электронными документами все исполнительные органы государственной власти и администрации городских и муниципальных округов в Удмуртской Республике. За счет организационных мер, в том числе изменения нормативной базы, общая доля документов, передаваемых между региональными органами власти и учреждениями в электронном виде, превышает 80%. Аналогичного показателя удалось достигнуть и по официальной переписке с федеральными ведомствами.


В рамках развития системы электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики, в соответствии с приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации от 4 декабря 2020 года N 667/233 "Об утверждении Требований к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций" в I квартале 2021 года был доработан коннектор к федеральной системе МЭДО (межведомственного электронного документооборота), позволяющий обмениваться корреспонденцией с федеральными органами исполнительной власти и с правительствами регионов Российской Федерации. В настоящее время ведутся работы по развитию системы архивного хранения электронных документов и развитию системы электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики в части основных операций и согласования нормативных правовых актов.


В целях оптимизации и повышения эффективности коммуникационных процессов в части использования электронной почты, службы коротких сообщений и электронных планировщиков мероприятий была создана Единая коммуникационная система государственных органов Удмуртской Республики. На текущий момент к системе подключено около 5000 пользователей - все исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления (25 районов и 5 городов) и часть подведомственных учреждений. Система обеспечивает пользователям полный спектр коммуникационных возможностей: электронную почту, мгновенные сообщения, календари, контакты, задачи и заметки, общий доступ к корпоративному контенту в рамках единой системы. В дальнейшем планируется подключение всех подведомственных государственных и муниципальных учреждений, государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственным участием. Одним из направлений развития может стать интеграция системы с отечественными офисными пакетами и создание единого домена Удмуртской Республики на базе единой коммуникационной системы.


Одним из ключевых проектов, реализованных в 2020 году, было создание "Цифровой карты Удмуртской Республики". Данный проект направлен на формирование единого информационного пространства Удмуртской Республики, содержащего сведения о территории, порядке ее существующего и планируемого использования, обеспечение ведения пространственных данных Удмуртской Республики и мониторинга состояния территории по космическим снимкам. Развитие проекта будет осуществляться за счет актуализации данных и создания новых картографических слоев.


Так, "Цифровая карта Удмуртской Республики" позволяет получить информацию об объектах капитального строительства, землях, объектах инфраструктуры, объектах культуры, спорта, образовательных и социальных объектах, данных агрохимического обследования для предпринимательской и инвестиционной деятельности.


В 2020 и 2021 годах также было осуществлено развитие следующих государственных информационных систем Удмуртской Республики:


Управление проектами;


Управление финансово-экономической деятельностью государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и подведомственных им учреждений;


Управление имуществом;