Допустимая нагрузка на ось транспортного средства
(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 23.03.2023 N 684-адм)
Расположение осей транспортного средства <*> | Расстояние между сближенными осями, м | Допустимая нагрузка на ось <**> колесного транспортного средства для автомобильных дорог, рассчитанных на нормативную нагрузку 10 т на ось |
1 | 2 | 3 |
Одиночная ось | свыше 2,5 | 9 (10) |
Группа сближенных сдвоенных осей | до 1 (включительно); | 10 (11) |
свыше 1 до 1,3 (включительно); | 13 (14) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно); | 15 (16) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 17 (18) | |
Группа сближенных строенных осей | до 1 (включительно); | 15 (16,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно); | 18 (19,5) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно); | 21 (22,5 <***>) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 22 (23) | |
Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колес на оси) | до 1 (включительно); | 5 (5,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно); | 6 (6,5) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно); | 6,5 (7) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 7 (7,5) | |
Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси) | до 1 (включительно); | 9,5 |
свыше 1 до 1,3 (включительно); | 10,5 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно); | 12 | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 13,5 |
________________
* Группа сближенных осей - сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 м (включительно).
** Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей - допустимая нагрузка на группу осей.
*** В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованных пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными (колесо транспортного средства, имеющее две шины) колесами, без скобок - для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
а) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с приложением N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации"):