АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2020 года N 1000


О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы



В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 28 декабря 2016 года N 810 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы".


2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 20 апреля 2020 года N 1000



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ


1. В паспорте Программы:


1.1. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы, изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы за счет средств городского, окружного и федерального бюджетов на период 2017 - 2021 годов составит 50322118,15 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 48277118,15 рублей;

- средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 36158391,68 (35384391,68 рублей - городской бюджет, 774000,0 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 4609097,13 рублей (3985097,13 рублей - городской бюджет, 624000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2019 год - 4464629,34 рублей (3817629,34,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет);

- 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет).

1. Из них по подпрограммам:

1.1. "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард" - 10591000,00 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 8546000,00 рублей;

- средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 1669000 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 - окружной бюджет);

- 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет);

- 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет).

1.2. "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард": за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" - 298000,0 рублей (средства городского бюджета),

в том числе:

- 2018 год - 298000,0 рублей.

1.3. "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.4. "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.5. "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.6. "Развитие потребительского рынка города" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

2. Из них на основное мероприятие:

2.1. "Аренда зданий и сооружений, являющихся объектами, реализованными посредством государственного (муниципального) частного партнерства, в социальной сфере" - 39433118,15 рублей (средства городского бюджета),

в том числе:

- 2017 год - 34063391,68 рублей

- 2018 год - 2642097,13 рублей

- 2019 год - 2727629,34 рублей

- 2020 год - 0,00 рублей"

".


1.2. Позицию, касающуюся целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:


"7. Численность занятых в сфере МСП, включая ИП.".


2. Раздел III дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7

Численность занятых в сфере МСП, включая ИП, нарастающим итогом

человек

Абсолютный показатель. Определяется на основании Доклада Главы города Салехарда

Управление экономики Администрации города Салехарда"


3. В подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард":


3.1. Паспорт изложить в следующей редакции:

"Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация города Салехарда (управление экономики Администрации города Салехарда)

Соисполнители подпрограммы

Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда

Управление муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда

Цели подпрограммы

Формирование конкурентоспособной экономики, улучшение инвестиционной привлекательности города Салехарда

Задачи подпрограммы

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиций;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информационная, консультационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса;

- реализация и координирование мероприятий по развитию инвестиционной политики города;

- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности;

- формирование благоприятной городской среды

- стимулирование граждан и представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству города

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2017 - 2021 годы

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку.

3. Количество проведенных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.

5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6. Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

7. Количество инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард.

8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, направленную на развитие благоустройства городской среды и разнообразие услуг.

9. Количество физических лиц - человек (социальные предприниматели) (в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства).

10. Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства за счет средств муниципальной поддержки.

11. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

Подпрограммно-целевые инструменты

Отсутствуют

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов городского, окружного и федерального бюджетов по финансированию подпрограммы на период 2017 - 2021 годов составит 10591000 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 8546000,0 рублей;

- средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 1669000,00 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000 - окружной бюджет);

- 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет);

- 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет).

Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, созданы благоприятные условия, обеспечивающие устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард, а также повысится качество городской среды в части развития сферы услуг и увеличения количества объектов общественного назначения."


3.2. Раздел I дополнить абзацами 13 - 19 следующего содержания:


"Субъекты малого и среднего предпринимательства смогут рассчитывать на дополнительные меры муниципальной поддержки при наличии статуса социального предприятия (Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 245-ФЗ).


Соответствующие поправки внесены в Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В частности, введены понятия "социальное предпринимательство" и "социальное предприятие", определены основные критерии отнесения малых и средних предприятий к социальным предприятиям.


Так, субъект МСП будет считаться социальным предприятием, если соответствует хотя бы одному из следующих критериев:


- обеспечивает занятость отдельных категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов: инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость; беженцы и вынужденные переселенцы; малоимущие граждане; лица без определенного места жительства и занятий; граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;


- обеспечивает реализацию, производимых гражданами из числа вышеуказанных категорий, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);


- осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа вышеуказанных категорий, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий: деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов; деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования; деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;


- осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности: деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; деятельность по организации отдыха и оздоровления детей; деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей; деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.".


3.3. Пункт 3 Раздела II изложить в следующей редакции:


"3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.


Направление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей подпрограммы:


- предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;


- предоставление грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.


Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субсидии в виде грантов направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.


Гранты субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства - субсидии субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующий условиям, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в виде возмещения фактически понесенных затрат.


Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (включая перечень документов для предоставления заявителями, сроки рассмотрения обращений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства) определены в Положении о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 14 мая 2013 года N 178.


Условия и порядок оказания поддержки в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства определены в Положении о порядке предоставления грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 29 января 2020 года N 184.


Реализация мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию подпрограммы. Средства окружного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объявляемого департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании договора, заключенного с Администрацией муниципального образования город Салехард.".


3.4. Раздел III "Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:

"N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета показателей

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества

Единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах аренды муниципального имущества, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда

2

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы

Единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

3

Количество аукционов среди субъектов малого и среднего предпринимательства

Единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о проведенных аукционах, предоставленных управлением муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда

4

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки

Единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах пользования муниципальным имуществом, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда

5

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах пользования муниципальным имуществом, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда

6

Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о проведенных мероприятиях.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

7

Количество инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард

единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании инвестиционного паспорта муниципального образования.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

8

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, направленную на развитие благоустройства городской среды и разнообразие услуг.

единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

9

Количество физических лиц - человек (социальные предприниматели) (в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства)

единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

10

Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства за счет средств муниципальной поддержки

человек

Абсолютный показатель.

Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда

11

Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы

единиц

Абсолютный показатель. Определяется на основании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»