В целях повышения эффективности реализации муниципальной программы "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации города Салехарда от 28 декабря 2016 года N 810 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы".
2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ
1. В паспорте Программы:
1.1. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы, изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы | Общий объем финансирования программы за счет средств городского, окружного и федерального бюджетов на период 2017 - 2021 годов составит 50322118,15 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 48277118,15 рублей; - средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0 рублей; в том числе: - 2017 год - 36158391,68 (35384391,68 рублей - городской бюджет, 774000,0 рублей - окружной бюджет); - 2018 год - 4609097,13 рублей (3985097,13 рублей - городской бюджет, 624000,00 рублей - окружной бюджет); - 2019 год - 4464629,34 рублей (3817629,34,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет); - 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет); - 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет). 1. Из них по подпрограммам: 1.1. "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард" - 10591000,00 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 8546000,00 рублей; - средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0 рублей; в том числе: - 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет); - 2018 год - 1669000 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 - окружной бюджет); - 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет); - 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет); - 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет). 1.2. "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард": за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" - 298000,0 рублей (средства городского бюджета), в том числе: - 2018 год - 298000,0 рублей. 1.3. "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.4. "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.5. "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 1.6. "Развитие потребительского рынка города" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления". 2. Из них на основное мероприятие: 2.1. "Аренда зданий и сооружений, являющихся объектами, реализованными посредством государственного (муниципального) частного партнерства, в социальной сфере" - 39433118,15 рублей (средства городского бюджета), в том числе: - 2017 год - 34063391,68 рублей - 2018 год - 2642097,13 рублей - 2019 год - 2727629,34 рублей - 2020 год - 0,00 рублей" |
".
1.2. Позицию, касающуюся целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Численность занятых в сфере МСП, включая ИП.".
2. Раздел III дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7 | Численность занятых в сфере МСП, включая ИП, нарастающим итогом | человек | Абсолютный показатель. Определяется на основании Доклада Главы города Салехарда | Управление экономики Администрации города Салехарда" |
3. В подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард":
3.1. Паспорт изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель подпрограммы | Администрация города Салехарда (управление экономики Администрации города Салехарда) |
Соисполнители подпрограммы | Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда Управление муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда |
Цели подпрограммы | Формирование конкурентоспособной экономики, улучшение инвестиционной привлекательности города Салехарда |
Задачи подпрограммы | - совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиций; - имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная, консультационная поддержка для субъектов малого и среднего предпринимательства и населения города по вопросам ведения бизнеса; - реализация и координирование мероприятий по развитию инвестиционной политики города; - формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности; - формирование благоприятной городской среды - стимулирование граждан и представителей бизнеса к их вовлечению в реализацию мероприятий по благоустройству города |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2021 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы | 1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества. 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. 3. Количество проведенных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 6. Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства. 7. Количество инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард. 8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, направленную на развитие благоустройства городской среды и разнообразие услуг. 9. Количество физических лиц - человек (социальные предприниматели) (в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства). 10. Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства за счет средств муниципальной поддержки. 11. Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. |
Подпрограммно-целевые инструменты | Отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | Общий объем расходов городского, окружного и федерального бюджетов по финансированию подпрограммы на период 2017 - 2021 годов составит 10591000 рублей, из которых: - средства городского бюджета - 8546000,0 рублей; - средства окружного бюджета - 2045000,00 рублей; - средства федерального бюджета - 0 рублей; в том числе: - 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет); - 2018 год - 1669000,00 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 рублей - окружной бюджет); - 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000 - окружной бюджет); - 2020 год - 4000000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет); - 2021 год - 1090000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет). Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В результате реализации предложенных мероприятий будет оказана всесторонняя поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, созданы благоприятные условия, обеспечивающие устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард, а также повысится качество городской среды в части развития сферы услуг и увеличения количества объектов общественного назначения." |
3.2. Раздел I дополнить абзацами 13 - 19 следующего содержания:
"Субъекты малого и среднего предпринимательства смогут рассчитывать на дополнительные меры муниципальной поддержки при наличии статуса социального предприятия (Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 245-ФЗ).
Соответствующие поправки внесены в Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В частности, введены понятия "социальное предпринимательство" и "социальное предприятие", определены основные критерии отнесения малых и средних предприятий к социальным предприятиям.
Так, субъект МСП будет считаться социальным предприятием, если соответствует хотя бы одному из следующих критериев:
- обеспечивает занятость отдельных категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов: инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья; одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет; лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость; беженцы и вынужденные переселенцы; малоимущие граждане; лица без определенного места жительства и занятий; граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании;
- обеспечивает реализацию, производимых гражданами из числа вышеуказанных категорий, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год);
- осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа вышеуказанных категорий, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий: деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья; деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов; деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования; деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации;
- осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности: деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; деятельность по организации отдыха и оздоровления детей; деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей; деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации; выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов.".
3.3. Пункт 3 Раздела II изложить в следующей редакции:
"3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Направление финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках настоящей подпрограммы:
- предоставление субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела;
- предоставление грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.
Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субсидии в виде грантов направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
Гранты субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства - субсидии субъектам малого или среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующий условиям, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в виде возмещения фактически понесенных затрат.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (включая перечень документов для предоставления заявителями, сроки рассмотрения обращений (заявок) субъектов малого и среднего предпринимательства) определены в Положении о порядке предоставления субсидий в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 14 мая 2013 года N 178.
Условия и порядок оказания поддержки в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства определены в Положении о порядке предоставления грантов в форме субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, утвержденном постановлением Администрации города Салехарда от 29 января 2020 года N 184.
Реализация мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов, что увеличит масштаб проводимых мероприятий и позволит привлечь дополнительные средства на реализацию подпрограммы. Средства окружного и федерального бюджетов предоставляются по результатам конкурса по отбору муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, бюджетам которых предоставляются субсидии на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, объявляемого департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основании договора, заключенного с Администрацией муниципального образования город Салехард.".
3.4. Раздел III "Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:
"N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Методика расчета показателей |
1 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся льготами по аренде муниципального имущества | Единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах аренды муниципального имущества, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
2 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в рамках подпрограммы | Единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
3 | Количество аукционов среди субъектов малого и среднего предпринимательства | Единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о проведенных аукционах, предоставленных управлением муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда |
4 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся пользователями имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования город Салехард для предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки | Единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах пользования муниципальным имуществом, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
5 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществивших выкуп муниципального имущества в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" | Единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах пользования муниципальным имуществом, предоставленных управлением имущественных отношений Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление имущественных отношений Администрации города Салехарда |
6 | Количество консультаций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства. | единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о проведенных мероприятиях. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
7 | Количество инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в муниципальном образовании город Салехард | единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании инвестиционного паспорта муниципального образования. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
8 | Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, направленную на развитие благоустройства городской среды и разнообразие услуг. | единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
9 | Количество физических лиц - человек (социальные предприниматели) (в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства) | единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, нарастающим итогом. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
10 | Количество вовлеченных в субъекты МСП, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства за счет средств муниципальной поддержки | человек | Абсолютный показатель. Определяется на основании данных о заключенных договорах о предоставлении финансовой поддержки, предоставленных управлением экономики Администрации города Салехарда. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда |
11 | Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы | единиц | Абсолютный показатель. Определяется на основании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Ответственный за сбор данных - управление экономики Администрации города Салехарда" |