(с изменениями на 7 марта 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 N 164)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года N 1866-ОЗ "О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области координации деятельности и организации информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 07.03.2024 N 164)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 5 СТАТЬИ 4.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1994 ГОДА N 68-ФЗ "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны (далее - ГО)), организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - ОИГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее - ОМСУ) и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на муниципальном уровне осуществляются едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Орловской области (далее - ЕДДС).
2. На ЕДДС возлагаются следующие функции:
1) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, в том числе управление силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС, и органов управления ГО муниципального образования, в том числе управление силами и средствами ГО муниципального образования;
2) организация информационного взаимодействия ТО ФОИВ, ОИГВ, ОМСУ и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).
3. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органов управления ГО муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:
1) снижения риска возникновения и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО;
2) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органов управления ГО муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, решения задач в области ГО;
3) достижения согласованности в действиях органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО муниципального образования при подготовке к ведению и ведении ГО;
4) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
5) своевременного информирования и оповещения координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, а также органов управления ГО муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области ГО.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
1) информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера;
2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органами управления ГО муниципального образования информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования и организации их информационного взаимодействия:
1) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО:
а) осуществляет прием от населения и организаций сообщений об угрозах возникновения или о возникновении ЧС;
б) организует взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения в вопросах сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
в) обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования на муниципальном уровне;
г) доводит до органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
2) при угрозе возникновения ЧС:
а) доводит до органов управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее - ДДС), информацию об угрозе возникновения ЧС;
б) организует информирование населения об угрозе возникновения ЧС;
в) осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам муниципального звена ОТП РСЧС и органам управления ГО муниципального образования данных о прогнозируемых ЧС;
г) докладывает об угрозе возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению последствий ЧС в вышестоящие органы повседневного управления ОТП РСЧС;
3) при возникновении ЧС и ведении ГО:
а) оповещает в установленном порядке органы управления муниципального звена ОТП РСЧС, органы управления ГО муниципального образования, ДДС о возникновении ЧС посредством соответствующих сигналов оповещения;
б) организует оповещение населения о возникновении ЧС;
в) оценивает обстановку в зонах ЧС и проводит расчеты последствий ЧС, военных конфликтов для принятия решений руководителями органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования;
г) осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС, органам управления ГО муниципального образования, ДДС данных о ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;
д) представляет доклады (донесения) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации последствий ЧС в вышестоящие органы повседневного управления ОТП РСЧС.
6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ОТП РСЧС и органов управления ГО муниципального образования, организации их информационного взаимодействия запрашивает и получает информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, в том числе в целях обеспечения контроля исполнения решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.