В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 N 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие здравоохранения":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы | общий объем финансирования программы составляет 627441605,9 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 50879282,7 тыс. рублей; в 2015 году - 56001394,4 тыс. рублей; в 2016 году - 58832042,4 тыс. рублей; в 2017 году - 59981089,4 тыс. рублей; в 2018 году - 74411230,5 тыс. рублей; в 2019 году - 81595403,1 тыс. рублей; в 2020 году - 82135899,6 тыс. рублей; в 2021 году - 82593699,6 тыс. рублей; в 2022 году - 81011564,2 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 31481780,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2737925,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2248384,4 тыс. рублей; в 2016 году - 2534004,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2721833,2 тыс. рублей; в 2018 году - 3823289,6 тыс. рублей; в 2019 году - 7197960,7 тыс. рублей; в 2020 году - 4409589,7 тыс. рублей; в 2021 году - 2924716,1 тыс. рублей; в 2022 году - 2884077,1 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 305010156,4 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 28152958,9 тыс. рублей; в 2015 году - 30334373,0 тыс. рублей; в 2016 году - 31199394,5 тыс. рублей; в 2017 году - 32408708,1 тыс. рублей; в 2018 году - 38474542,9 тыс. рублей; в 2019 году - 36278248,7 тыс. рублей; в 2020 году - 36965824,0 тыс. рублей; в 2021 году - 35969508,5 тыс. рублей; в 2022 году - 35226597,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 25728319,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 2219958,7 тыс. рублей; в 2015 году - 3101582,9 тыс. рублей; в 2016 году - 4021483,1 тыс. рублей; в 2017 году - 2785649,9 тыс. рублей; в 2018 году - 2661002,8 тыс. рублей; в 2019 году - 3033008,4 тыс. рублей; в 2020 году - 2637072,6 тыс. рублей; в 2021 году - 2638863,6 тыс. рублей; в 2022 году - 2629697,7 тыс. рублей; средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - ТФОМС) - 265221349,6 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 17768439,8 тыс. рублей; в 2015 году - 20317054,1 тыс. рублей; в 2016 году - 21077160,7 тыс. рублей; в 2017 году - 22064898,2 тыс. рублей; в 2018 году - 29452395,2 тыс. рублей; в 2019 году - 35086185,3 тыс. рублей; в 2020 году - 38123413,3 тыс. рублей; в 2021 году - 41060611,4 тыс. рублей; в 2022 году - 40271191,6 тыс. рублей |
";
в разделе 4:
одиннадцатый абзац изложить в следующей редакции:
"доля ЗНО, выявленных на ранних стадиях, - 61,2%";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 72,8%";
в разделе 5:
в пункте 5.1.2:
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"доля ЗНО, выявленных на ранних стадиях, составляет 61,2%";
в пункте 5.2.2:
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез - 72,8%";
дополнить абзацем следующего содержания:
"смертность от дорожно-транспортных происшествий - 9,0 случая на 100 тыс. населения";
подраздел 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении"
5.6.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
В Красноярском крае последовательно реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание и внедрение государственных информационных систем краевых учреждений и министерства, взаимодействующих с Единой государственной информационной системой здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) для обеспечения эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения края, а также процесса оказания медицинской помощи.
Медицинские информационные системы (далее - МИС) внедрены во всех краевых учреждениях. 30% краевых учреждений ведут электронную медицинскую карту пациентов в полном объеме, остальные - в объеме данных, достаточном для формирования счетов реестров на оплату медицинской помощи. Реестры в систему обязательного медицинского страхования передаются в электронном виде из МИС.
В МИС для участковых врачей поликлиник реализована возможность работы с выписными эпикризами, поступающими из стационаров, возможность просматривать уведомления по оказанию неотложной помощи пациентам на их участке.
В 35 краевых учреждениях автоматизирована деятельность клинико-диагностической лаборатории. Врач имеет возможность видеть результаты анализа сразу после их регистрации в лаборатории. Работает обмен данными лабораторных исследований в электронном виде между медицинскими организациями.
Электронная запись на прием к врачу доступна в 227 (100%) поликлинических подразделениях, ведущих первичный прием (кроме амбулаторий).
В личном кабинете пациента "Мое здоровье" гражданам доступны сервисы по получению информации о прикреплении к краевому учреждению и участковом враче, о страховой медицинской организации, о случаях и результатах обращения за медицинской помощью, реализована возможность записи на прием к врачу и на диспансеризацию.
В Красноярском крае в государственной информационной системе "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края" создана подсистема "Единая информационная система управления льготным лекарственным обеспечением населения Красноярского края" (далее - ЕИС ЛЛО). Все краевые учреждения и аптечные организации при выписке и отпуске лекарственного препарата на льготных условиях используют подсистему в онлайн-режиме. Информация о движении лекарственных препаратов отражается в онлайн-режиме и доступна пользователям системы ЕИС ЛЛО.
Одним из инструментов повышения качества и доступности медицинской помощи является применение телемедицинских технологий. В Красноярском крае работает подсистема "Региональная телемедицинская система" государственной информационной системы "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края" (далее - РТС). С использованием РТС ведется динамическое наблюдение пациентов по направлениям: кардиология, неврология, травмы, хирургия, реанимация детей, акушерство и гинекология, нефрология, пневмония.
В государственной информационной системе "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Красноярского края" создана и функционирует подсистема "Региональный архив медицинских изображений", в которую в автоматическом режиме поступают снимки из 33 крупнейших краевых учреждений.
Сдерживающим фактором внедрения современных информационных систем и электронного документооборота остается недостаточный уровень оснащения краевых учреждений компьютерной техникой, локальными вычислительными сетями.
Дальнейшие усилия по внедрению информационных технологий должны быть направлены на организацию предоставления доступа врачу к полным медицинским данным о пациенте в электронном виде, в том числе врачам районных больниц, подключение участковых больниц, амбулаторий, скорой медицинской помощи и отделений общей врачебной (семейной) практики к работе в МИС.
Актуальной остается задача управления потоками пациентов как между краевыми учреждениями, так и внутри поликлиник и стационаров, задача внутреннего контроля качества. Рациональное управление потоками пациентов с интегрированной возможностью заочных (телемедицинских консультаций) имеет резерв, с помощью которого можно повышать качество и доступность медицинской помощи для жителей удаленных районов края, снижать смертность населения, в том числе от сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Управление потоками пациентов требует новых подходов и методов решения, основанных на использовании современных информационных технологий.
5.6.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Красноярского края путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур в здравоохранении.
Для достижения цели подпрограммы планируется выполнение следующих задач:
1. Развитие базовых компонентов процесса информатизации здравоохранения Красноярского края - выполнение мероприятий по методическому обеспечению процесса информатизации краевых учреждений.
2. Создание государственных информационных систем краевых учреждений, министерства, взаимодействующих с ЕГИСЗ, включает:
создание государственных информационных систем краевых учреждений;
реализацию регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы (ЕГИСЗ)".
Решение указанных задач позволит создать механизмы взаимодействия краевых учреждений на основе государственной информационной системы здравоохранения Красноярского края и МИС, что обеспечит преобразование и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях и создаст условия для использования гражданами электронных услуг и сервисов в сфере здравоохранения.
Предстоит решение задач по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения, а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам.
Решение поставленных задач будет осуществляться посредством внедрения и развития государственных информационных систем краевых учреждений, министерства.
К 2022 году в Красноярском крае должно быть завершено внедрение государственных информационных систем краевых учреждений, соответствующих требованиям Министерства здравоохранения Российской Федерации, создание на их платформе единого информационного пространства системы здравоохранения Красноярского края, что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи, маршрутизацию пациентов и мониторинг оказания медицинской помощи по отдельным профилям заболеваний, организацию телемедицинских консультаций, автоматизированную диспетчеризацию санитарного транспорта.
Взаимодействие с ЕГИСЗ государственных информационных систем краевых учреждений обеспечит к концу 2024 года гражданам доступ в личном кабинете пациента "Мое здоровье" к услугам (сервисам), в том числе: запись на прием к врачу (вызов врача на дом), диспансеризацию (профилактические осмотры), получение сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, доступ к электронным медицинским документам.
Подпрограмма реализуется с 2014 по 2030 год.
В результате реализации мероприятий подпрограммы в указанные сроки в рамках доведенных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также поступлений из федерального бюджета, внебюджетных источников и за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края, оптимизируя расходы и решая поставленные задачи подпрограммы, к 2022 году будут достигнуты следующие показатели:
увеличение доли краевых учреждений, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи гражданам путем организации информационного взаимодействия с подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения, до 100%;
увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в отчетном году, до 393550 человек;