АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2020 года N 249


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска



В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 41, 58, 59, 66 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска согласно приложению.


2. Органам администрации города Красноярска, координирующим деятельность подведомственных им заказчиков, разработать и утвердить регламенты осуществления ведомственного контроля, планы мероприятий ведомственного контроля на 2020 год в течение одного месяца с даты вступления в силу настоящего Постановления.


3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 6 апреля 2020 г. N 249



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДА КРАСНОЯРСКА



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Красноярска (далее - ведомственной контроль) органами администрации города Красноярска (далее - органы ведомственного контроля) в отношении подведомственных им заказчиков в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).


2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.


3. Для целей настоящего Порядка под подведомственными Заказчиками понимаются муниципальные казенные учреждения города Красноярска, а также муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Красноярска в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, деятельность которых координируют органы ведомственного контроля.


4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:


1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;


2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;


3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;


4) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных подведомственными Заказчиками;


6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;


7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);


9) соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению, расторжению контракта, в том числе соблюдения условий контракта, применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


10) соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе требования проведения экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;


11) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.


5. Ведомственный контроль осуществляется согласно регламенту, утвержденному органом ведомственного контроля (далее - регламент), в соответствии с настоящим Порядком.


6. Орган ведомственного контроля наделяет полномочиями на осуществление ведомственного контроля одно или несколько должностных лиц или структурное подразделение органа ведомственного контроля.


7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.


8. Регламент, в том числе определяет права, обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, подведомственных Заказчиков, порядок, формы, сроки осуществления ведомственного контроля, порядок, сроки утверждения, состав плана мероприятий ведомственного контроля.


9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных Заказчиков, в форме документарных или выездных проверок (далее - мероприятия ведомственного контроля).


Документарная проверка подведомственных Заказчиков проводится по местонахождению органа ведомственного контроля.


Выездная проверка подведомственных Заказчиков проводится по месту их нахождения.


Выездные и документарные проверки осуществляются на основании правового акта руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля.



II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ


10. Плановые проверки проводятся органами ведомственного контроля в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля, утвержденным:


1) в администрации города Красноярска - первым заместителем Главы города, в ведении которого находятся вопросы реализации механизма осуществления закупок в целях эффективного использования бюджетных средств;


2) в органах администрации города Красноярска - руководителем органа администрации города в отношении подведомственных ему Заказчиков.


11. Внеплановые проверки проводятся на основании правового акта органа ведомственного контроля в случаях:


1) непредставления подведомственным Заказчиком органу ведомственного контроля отчета об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка;


2) обращения, поступившего от правоохранительных органов и прокуратуры, указывающего на признаки нарушения подведомственным Заказчиком законодательства о контрактной системе;


3) поступления в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Красноярского края и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, информации из средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения подведомственными Заказчиками законодательства о контрактной системе.


12. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:


1) наименование подведомственного (ых) Заказчика (ов), в отношении которого (ых) планируется осуществление мероприятий ведомственного контроля;


2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Заказчика;


3) форма мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);


4) дата начала и дата окончания проведения мероприятий ведомственного контроля.


13. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.


План мероприятий ведомственного контроля направляется для ознакомления подведомственным Заказчикам в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения.


14. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля осуществляется не позднее чем за месяц до даты начала осуществления мероприятия ведомственного контроля подведомственного Заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения. Изменения в план мероприятий ведомственного контроля утверждаются органом ведомственного контроля и направляются для ознакомления подведомственным Заказчикам в течение 10 рабочих дней с даты их утверждения.


15. Орган ведомственного контроля информирует подведомственного Заказчика об осуществлении мероприятия ведомственного контроля в отношении него путем направления уведомления об осуществлении ведомственного контроля (далее - уведомление).


16. При проведении плановой проверки уведомление направляется подведомственному Заказчику не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала такой проверки.


17. При проведении внеплановой проверки уведомление вручается руководителю подведомственного Заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такой проверки.


18. Уведомление должно содержать следующую информацию:


1) наименование подведомственного Заказчика, в отношении которого осуществляется мероприятие ведомственного контроля;


2) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного Заказчика;


3) форма мероприятия ведомственного контроля (выездная или документарная проверка);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»