ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2020 года N 172


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2022 года"



В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере развития промышленности Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2022 года" следующие изменения:


в государственной программе Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2022 года" (далее - Государственная программа):


в паспорте Государственной программы:


в абзаце первом раздела "Стратегические показатели (индикаторы) Государственной программы" слово "промышленного" исключить;


в разделе "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы":


абзацы четвертый, пятый, седьмой, восьмой, девятый, четырнадцатый признать утратившими силу;

абзац двадцать шестой после слов "юридическим лицам" дополнить словами "и индивидуальным предпринимателям";

абзацы с одиннадцатого по семнадцатый раздела "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" признать утратившими силу;


раздел "Результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:


"увеличение индекса производства в обрабатывающих производствах";


в тексте Государственной программы:


в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития промышленности Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы":


наименование изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития промышленности Самарской области, включая анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы";


в абзаце первом подраздела 1.3.10 "Развитие легкой промышленности" слова "в обуви и одежде" заменить словами "в обуви, одежде и товарах детского ассортимента";


подраздел 1.6 "Риски реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"1.6. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы



Основными рисками при выполнении поставленных задач являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточностью объемов финансирования из областного бюджета мероприятий Государственной программы.


Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также путем перераспределения дополнительных доходов областного бюджета.


В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из областного бюджета существуют риски невыполнения соответствующих программных мероприятий.


Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий Государственной программы.


Существуют и иные риски реализации Государственной программы: глобальные, правовые, инновационные, коммерческие, социальные, организационные.


Глобальные риски. В силу циклического характера развития мировая экономика проходит фазу замедления. Сокращение глобального спроса, одновременное срабатывание системных рисков в крупнейших экономиках мира могут значительно улучшить в среднесрочной перспективе ситуацию на товарных рынках.


Сохранение тенденций по снижению темпов роста мировой и национальной экономики, а также уровня инвестиционной активности, высокий уровень инфляции или чрезмерное укрепление курса национальной валюты, вероятность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры цен на сырье и технологии, высокие проценты по кредитам, последствия мирового финансово-экономического кризиса могут оказать существенное негативное воздействие на ожидаемые результаты реализации Государственной программы.


Правовые риски. Пробелы в нормативной правовой базе ограничивают действия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также способность хозяйствующих субъектов эффективно реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию с учетом перспектив развития. Требуют совершенствования нормативные правовые акты в области технического регулирования, налогового и бюджетного законодательства.


Инновационные риски. Среди инновационных рисков необходимо учитывать следующие:


недофинансирование НИОКР будет сдерживать разработку и внедрение технологий, а также выведение новых продуктов на рынок;


риски неэффективности передачи прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные с привлечением средств федерального бюджета, для промышленного использования во многом определяются несовершенством действующего механизма закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, выполняемой по государственному заказу, за Российской Федерацией;


технологические риски проведения НИОКР, обусловленные техническим состоянием исследовательского, испытательного оборудования, а также оборудования опытного производства.


На минимизацию инновационных рисков также должны быть направлены мероприятия, предусматривающие экономически обоснованную модернизацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы научных и инжиниринговых организаций.


Коммерческие риски. К этому виду рисков относятся риски, связанные с цикличностью спроса на промышленную продукцию, риски невыполнения обязательств при осуществлении коммерческих сделок, риски выбора стратегических партнеров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, риски маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски "позднего вывода" нового продукта на рынок.


Социальные риски. Решение задач Государственной программы, с одной стороны, потребует притока управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса, а с другой, реструктуризация и модернизация промышленных производств неизбежно приведет к сокращению занятых в промышленности. Снизить данные риски можно путем эффективной реализации проектов региональных кластерных инициатив, формирования скоординированных с организациями программ целевой подготовки и переподготовки кадров.


К социальным рискам также следует отнести сохранение вредных производств, травматизм, скрытую безработицу, переход наиболее компетентных и информированных работников российских предприятий в представительства зарубежных компаний.


Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Самарской области, влияющих на реализацию Государственной программы, административные барьеры в решении процедурных вопросов, связанных с организацией бизнеса, недостатки в процедурах управления и контроля, дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.";


в разделе 2 "Долгосрочные приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации Государственной программы, задачи и планируемые результаты ее реализации":


наименование изложить в следующей редакции:


"2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задач Государственной программы, обоснование выбора и установление значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы";


после абзаца двадцать шестого дополнить абзацами следующего содержания:


"С целью оценки эффективности реализации Государственной программы вводятся два стратегических показателя (индикатора), характеризующие изменение состояния (динамику) социально-экономического развития Самарской области:


индекс производства в обрабатывающих производствах. Показатель характеризует изменение масштабов производства вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в сравниваемых периодах и является одним из ключевых составляющих макроэкономического показателя, отражающего динамику развития производственного сектора экономики региона;


рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики. В современных условиях возрастающей международной конкуренции производительность труда является ключевым индикатором экономического развития как региона, так и страны в целом. Повышение производительности труда в ключевых отраслевых секторах является одним из важнейших направлений государственной политики, реализуемых во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.";


после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:


"увеличение индекса производства в обрабатывающих производствах.";


абзацы пятнадцатый и семьдесят шестой раздела 3 "Перечень мероприятий, включенных в Государственную программу" признать утратившими силу;


в разделе 5 "Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы":


абзац первый изложить в следующей редакции:


"Ключевыми документами, определившими политику государства в сфере развития промышленного потенциала, являются указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года", приказы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20.07.2015 N 2011 "Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на 2015 - 2016 гг. и на период до 2020 года" и от 24.09.2009 N 853 "Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации", национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости", утвержденный протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.09.2018 N 12.";


в абзаце третьем слова "на 2014 - 2019 годы" заменить словами "на 2014 - 2030 годы";

абзацы с одиннадцатого по девятнадцатый раздела 7 "Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы" признать утратившими силу;


абзац девятнадцатый раздела 8 "Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»