(с изменениями на 21 апреля 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 377-П)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА, А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 377-П)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия, автономный округ), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления государственной гарантии.
1.2. При предоставлении государственной гарантии департамент финансов автономного округа проводит анализ финансового состояния принципала на основании документов, представленных в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее - перечень, постановление Правительства).
1.3. На основе проведенного анализа финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
2.1. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица (далее - юридическое лицо) включает:
2.1.1. проверку финансовых показателей деятельности;
2.1.2. расчет стоимости чистых активов.
2.2. Проверка финансовых показателей деятельности юридического лица проводится путем расчета следующих оценочных показателей:
2.2.1. коэффициентов ликвидности (К1, К2, К3);
2.2.2. коэффициента соотношения собственных и заемных средств (К4);
2.2.3. показателя рентабельности (К5).
2.3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
2.3.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам юридического лица (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (код стр. 1250 + код стр. 1240) /
/ ((код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))
В целях настоящего Порядка к краткосрочным финансовым вложениям относятся ценные бумаги и депозитные вклады со сроком до одного года.
2.3.2. Коэффициент быстрой ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение суммы денежных средств, финансовых вложений и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К2 = (код стр. 1250 + код стр. 1240 + код стр. 1230) /
/ ((код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.3.3. Коэффициент текущей ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, для расчета которого рассчитывается отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К3 = (код стр. 1200) / ((код стр. 1500 -
- (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом кодов строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов":
К4 = (код стр. 1300) / ((код стр. 1400 +
+ код стр. 1500 - (код стр. 1530 + код стр. 1540))
2.4-1. В случае если при расчете коэффициентов К1, К2, К3, К4 значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, то значение коэффициента принимается равным 1.
(п. 2.4-1 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.04.2022 N 377-П)
2.5. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств и является одним из наиболее важных показателей при оценке деятельности юридического лица.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (код стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (код стр. 2110 отчета о финансовых результатах).
2.6. После расчета оценочных показателей, указанных в пунктах 2.2 - 2.5 настоящего Порядка, определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
2.6.1. Вес каждого оценочного показателя представлен в следующей таблице:
N п/п | Оценочный показатель | Вес оценочного показателя |
1 | 2 | 3 |
1. | К1 | 0,11 |
2. | К2 | 0,05 |
3. | К3 | 0,42 |
4. | К4 | 0,21 |
5. | К5 | 0,21 |
Итого | 1 |
2.6.2. Расчет суммы баллов (S) осуществляется по следующей формуле:
S = К1 x 0,11 + К2 x 0,05 + К3 x 0,42 +
+ К4 x 0,21 + К5 x 0,21
2.7. Проверка состояния расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации проводится на основании:
2.7.1. документа, предусмотренного подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 перечня;
2.7.2. сведений, имеющихся у департамента финансов автономного округа об отсутствии (наличии) у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом.
2.8. Расчет стоимости чистых активов осуществляется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н.
2.9. Финансовое состояние юридического лица оценивается как хорошее при одновременном соблюдении следующих требований:
2.9.1. если сумма баллов S превышает 2,0;
2.9.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.10. Финансовое состояние юридического лица оценивается как удовлетворительное при одновременном соблюдении следующих требований:
2.10.1. сумма баллов S превышает 1,45;
2.10.2. стоимость чистых активов юридического лица превышает его уставный фонд (уставный капитал).
2.11. В случае если юридическое лицо не отвечает хотя бы одному из требований, установленных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего пункта, финансовое состояние юридического лица оценивается как неудовлетворительное.
2.12. Результаты анализа финансового состояния юридического лица оформляются департаментом финансов автономного округа в форме заключения, установленного приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.1. Анализ финансового состояния принципала - публично-правового образования (далее - публично-правовое образование) включает: