(с изменениями на 24 июня 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2020 N 701-П, от 24.06.2024 N 315-П)
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа", утверждающего Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора, Порядок проведения конкурса на право получения государственной гарантии, перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, и постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 115.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2020 N 701-П, от 24.06.2024 N 315-П)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия, обеспечение, автономный округ), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.
1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов автономного округа при предоставлении государственной гарантии до ее предоставления.
Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляется департаментом финансов автономного округа ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии.
1.3. Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее - Порядок определения суммы обеспечения).
2.1. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2020 N 701-П)
2.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется департаментом финансов автономного округа в соответствии со сроками, установленными Порядком рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии, утвержденными постановлением Правительства автономного округа (далее - постановление Правительства).
2.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства (далее - перечень).
2.3.1. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее - гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:
размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;
размер банковской гарантии соответствует требованию, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;
наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности";
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";
наличие кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения принципала);
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 315-П)
гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;
у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;
в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
2.3.2. В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии.
2.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.4.1. Предоставляемое поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:
по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного департаментом финансов автономного округа в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;
объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.
2.4.2. В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.
2.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог (далее - имущество), осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.5.1. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:
рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;
имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу автономного округа.
2.6. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.6.1. Предоставляемая государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если по результатам анализа финансового состояния публично-правового образования, выдавшего данную гарантию, проведенного департаментом финансов автономного округа в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, финансовое состояние публично-правового образования оценено как хорошее или удовлетворительное.
2.7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.
2.7.1. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:
у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.
2.7.2. В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.
(п. 2.7 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2020 N 701-П)
2.8. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения департамент финансов автономного округа готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в порядке и сроки, которые предусмотрены Порядком рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии, утвержденными постановлением Правительства.
Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) обеспечения требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Порядка, и содержит выводы о возможности (невозможности) его принятия.
(п. 2.8 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.2020 N 701-П)
3.1. Ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии департамент финансов автономного округа осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.