ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2020 года N 337-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П



В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 года N 103-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 года N 93-ЗАО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2019 года N 83-ЗАО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2024 годы" (далее - Государственная программа).


2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения Государственной программы на 2019 год распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 года; в части объемов финансового обеспечения Государственной программы на 2020 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 марта 2020 года N 337-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1142-П


1. Пункт 3 признать утратившим силу.


2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:


2.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:


"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)

Общий объем финансирования - 246097954

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 246097954

     (в том числе средства федерального бюджета - 2869117)

Объем внебюджетных средств (справочно: бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 149824589)

2014 год - 15293470

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15293470 (в том числе средства федерального бюджета - 305498)

5313348

2015 год - 15320256

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15320256 (в том числе средства федерального бюджета - 371157)

9883382

2016 год - 15599715

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

15599715 (в том числе средства федерального бюджета - 303483)

10705745

2017 год - 16880886

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

16880886 (в том числе средства федерального бюджета - 201251)

11351665

2018 год - 20171240

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

20171240 (в том числе средства федерального бюджета - 197590)

13686346

2019 год - 22956491

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

22956491 (в том числе средства федерального бюджета - 271599)

14781456

2020 год - 29006558

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

29006558 (в том числе средства федерального бюджета - 277177)

15514149

2021 год - 31047931

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

31047931 (в том числе средства федерального бюджета - 244029)

16463884

2022 год - 32504872

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

32504872 (в том числе средства федерального бюджета - 253883)

17374871

2023 год - 23646738

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

23646738 (в том числе средства федерального бюджета - 218295)

17374871

2024 год - 23669798

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

23669798 (в том числе средства федерального бюджета - 225155)

17374871

";


2.2. наименование раздела IV изложить в следующей редакции:


"IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе";

2.3. в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - Подпрограмма 1):


2.3.1. паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент здравоохранения автономного округа

Соисполнитель Подпрограммы 1

отсутствует

Участник Государственной программы 1

отсутствует

Цель Подпрограммы 1

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения

Задачи Подпрограммы 1

- формирование у граждан ЗОЖ, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких и мотивирование их к ЗОЖ путем создания в автономном округе единого межведомственного профилактического пространства, повышение эффективности профилактической работы медицинских организаций в автономном округе, проведение диспансеризации населения;

- обеспечение медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в детских поликлиниках;

- дальнейшее совершенствование иммунопрофилактики и вакцинации населения, направленное на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 - 2024 годы

Показатели

Подпрограммы 1

- охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

- охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

- доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;

- первичная заболеваемость ВИЧ-инфекцией на территории автономного округа;

- процент охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку;

- заболеваемость хроническими вирусными гепатитами B и C на территории автономного округа;

- распространенность хронических вирусных гепатитов B и C;

- излечиваемость после проведенной противовирусной терапии;

- охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе;

- доля лиц, зараженных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных ВИЧ;

- доля лиц, зараженных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением;

- уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции;

- разработка и внедрение межведомственных профилактических программ по сокращению ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков;

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 07 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава N 92н);

- доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава N 92н;

- охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации;

- не менее 95% лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции;

- доля лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК ВИЧ

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:

1.1. Развитие системы медицинской профилактики и формирование ЗОЖ.

1.2. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

1.3. Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".

1.4. Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".

1.5. Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".

1.6. Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг".

1.7. Региональный проект P1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей".

1.8. Региональный проект P4 "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Ямало-Ненецком автономном округе"

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы:

1.2. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тысяч рублей)

Общий объем финансирования - 11361219 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 11361219 (в том числе средства федерального бюджета - 38000)

Объем внебюджетных средств (справочно: бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 32779688

2014 год - 921525

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

921525 (в том числе средства федерального бюджета - 22511)

1719179

2015 год - 555459

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

555459 (в том числе средства федерального бюджета - 2130)

2103965

2016 год - 742902 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

742902 (в том числе средства федерального бюджета - 4557)

2659313

2017 год - 770817

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

770817 (в том числе средства федерального бюджета - 2063)

2736087

2018 год - 1252167

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1252167 (в том числе средства федерального бюджета - 2168)

3137499

2019 год - 1793662

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1793662 (в том числе средства федерального бюджета - 1119)

3108265

2020 год - 1247951

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1247951 (в том числе средства федерального бюджета - 1770)

3170948

2021 год - 1123963

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1123963 (в том числе средства федерального бюджета - 561)

3378123

2022 год - 1138461

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1138461 (в том числе средства федерального бюджета - 593)

3588770

2023 год - 907156

     (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

907156 (в том числе средства федерального бюджета - 264)

3588770

2024 год - 907156 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

907156 (в том числе средства федерального бюджета - 264)

3588770

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

- снижение смертности населения от неинфекционных заболеваний;

- увеличение охвата диспансерным наблюдением лиц, инфицированных ВИЧ;

- увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц, инфицированных ВИЧ, от общего числа лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением;

- увеличение доли лиц, инфицированных ВИЧ, имеющих неопределяемый уровень вирусной нагрузки ВИЧ в крови, от числа лиц, инфицированных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию;

- открытие оснащенных современным медицинским оборудованием врачебных амбулаторий, ФАП, приближенных к местам проживания коренного населения, в том числе кочующего населения;

- предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития;

- обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях позволит повысить положительную мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации

";


2.3.2. в разделе I слова "Министерства здравоохранения Российской Федерации N 92н" заменить словами "Минздрава N 92н";


2.3.3. раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1


2.1. Основное мероприятие 1.1 Развитие системы медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни



2.1.1. Мероприятие 1.1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей".


Развитие системы медицинской профилактики ХНИЗ и формирование ЗОЖ, в том числе у детей:


- разработка, издание и распространение информационных материалов для населения с информацией об основных факторах риска развития ХНИЗ, а также создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ (издание и демонстрация аудио- и видеороликов);


- приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторинга среди населения автономного округа по распространенности вредных привычек, рационального питания и ведения ЗОЖ; создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими продуктами учреждений общественного питания и торговых предприятий;


- проведение окружных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, учащихся и других заинтересованных лиц;


- проведение массовых образовательных акций для населения (конкурсы, праздники в поддержку инициатив ВОЗ, всероссийские акции и т.п.); индивидуальных (система индивидуального консультирования) и групповых (школы здоровья) образовательных программ для жителей автономного округа с выявленными факторами риска ХНИЗ, создание и поддержка добровольческого (волонтерского) движения;


- осуществление просветительской работы с широкими слоями населения, раскрывающей причины, способы выявления, современные методы лечения онкологических заболеваний, мотивирующей население на проведение скрининг-диагностики и профилактической диагностики.


Профилактика факторов риска заболеваний, диспансеризация населения, иммунизация, профилактика социально значимых заболеваний, наркомании, раннее выявление и предупреждение заболеваний будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, что позволит предупреждать заболевания на ранней стадии, снижать уровень хронических заболеваний, возможного оперативного вмешательства и его последствий, что в конечном итоге должно привести к более рациональному использованию финансовых ресурсов и их экономии, которая может быть направлена на другие цели здравоохранения.


Обеспечить приоритет профилактики позволят следующие мероприятия:


- развитие сети подразделений службы медицинской профилактики в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа: открытие, совершенствование штатной структуры и ресурсного обеспечения их;


- повышение уровня квалификации кадров в области современных технологий профилактики ХНИЗ;


- проведение ведомственных и межведомственных координационных и методических конференций, совещаний, "круглых столов", тренингов по проблемам медицинской профилактики;


- анализ и мониторинг методического и материально-технического обеспечения профилактики ХНИЗ и факторов риска в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»