В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2019 года N 103-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2019 года N 81-ЗАО "Об окружном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 года N 93-ЗАО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2019 года N 83-ЗАО "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2024 годы" (далее - Государственная программа).
2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения Государственной программы на 2019 год распространяется на правоотношения, возникшие с 19 декабря 2019 года; в части объемов финансового обеспечения Государственной программы на 2020 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1142-П
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2024 годы", утвержденной указанным постановлением:
2.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 246097954 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 246097954 (в том числе средства федерального бюджета - 2869117) | Объем внебюджетных средств (справочно: бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 149824589) |
2014 год - 15293470 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 15293470 (в том числе средства федерального бюджета - 305498) | 5313348 |
2015 год - 15320256 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 15320256 (в том числе средства федерального бюджета - 371157) | 9883382 |
2016 год - 15599715 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 15599715 (в том числе средства федерального бюджета - 303483) | 10705745 |
2017 год - 16880886 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 16880886 (в том числе средства федерального бюджета - 201251) | 11351665 |
2018 год - 20171240 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 20171240 (в том числе средства федерального бюджета - 197590) | 13686346 |
2019 год - 22956491 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 22956491 (в том числе средства федерального бюджета - 271599) | 14781456 |
2020 год - 29006558 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 29006558 (в том числе средства федерального бюджета - 277177) | 15514149 |
2021 год - 31047931 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 31047931 (в том числе средства федерального бюджета - 244029) | 16463884 |
2022 год - 32504872 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 32504872 (в том числе средства федерального бюджета - 253883) | 17374871 |
2023 год - 23646738 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 23646738 (в том числе средства федерального бюджета - 218295) | 17374871 |
2024 год - 23669798 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 23669798 (в том числе средства федерального бюджета - 225155) | 17374871 |
";
2.2. наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе";
2.3. в подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (далее - Подпрограмма 1):
2.3.1. паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | департамент здравоохранения автономного округа | |
Соисполнитель Подпрограммы 1 | отсутствует | |
Участник Государственной программы 1 | отсутствует | |
Цель Подпрограммы 1 | - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения | |
Задачи Подпрограммы 1 | - формирование у граждан ЗОЖ, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей и близких и мотивирование их к ЗОЖ путем создания в автономном округе единого межведомственного профилактического пространства, повышение эффективности профилактической работы медицинских организаций в автономном округе, проведение диспансеризации населения; - обеспечение медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в детских поликлиниках; - дальнейшее совершенствование иммунопрофилактики и вакцинации населения, направленное на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней | |
Сроки реализации Подпрограммы 1 | 2014 - 2024 годы | |
Показатели Подпрограммы 1 | - охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; - охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; - доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; - первичная заболеваемость ВИЧ-инфекцией на территории автономного округа; - процент охвата ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики вертикального пути передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку; - заболеваемость хроническими вирусными гепатитами B и C на территории автономного округа; - распространенность хронических вирусных гепатитов B и C; - излечиваемость после проведенной противовирусной терапии; - охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе; - доля лиц, зараженных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных ВИЧ; - доля лиц, зараженных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением; - уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; - разработка и внедрение межведомственных профилактических программ по сокращению ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков; - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 07 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" (далее - приказ Минздрава N 92н); - доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Минздрава N 92н; - охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации; - не менее 95% лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошли к концу 2024 года вакцинацию против пневмококковой инфекции; - доля лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года, охваченных обследованием на количественное определение РНК ВИЧ | |
Мероприятия Подпрограммы 1 | основные мероприятия: 1.1. Развитие системы медицинской профилактики и формирование ЗОЖ. 1.2. Развитие первичной медико-санитарной помощи. 1.3. Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи". 1.4. Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям". 1.5. Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами". 1.6. Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг". 1.7. Региональный проект P1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей". 1.8. Региональный проект P4 "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек в Ямало-Ненецком автономном округе" | |
мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы: 1.2. Развитие первичной медико-санитарной помощи | ||
Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тысяч рублей) | ||
Общий объем финансирования - 11361219 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 11361219 (в том числе средства федерального бюджета - 38000) | Объем внебюджетных средств (справочно: бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа) - 32779688 |
2014 год - 921525 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 921525 (в том числе средства федерального бюджета - 22511) | 1719179 |
2015 год - 555459 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 555459 (в том числе средства федерального бюджета - 2130) | 2103965 |
2016 год - 742902 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 742902 (в том числе средства федерального бюджета - 4557) | 2659313 |
2017 год - 770817 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 770817 (в том числе средства федерального бюджета - 2063) | 2736087 |
2018 год - 1252167 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1252167 (в том числе средства федерального бюджета - 2168) | 3137499 |
2019 год - 1793662 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1793662 (в том числе средства федерального бюджета - 1119) | 3108265 |
2020 год - 1247951 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1247951 (в том числе средства федерального бюджета - 1770) | 3170948 |
2021 год - 1123963 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1123963 (в том числе средства федерального бюджета - 561) | 3378123 |
2022 год - 1138461 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 1138461 (в том числе средства федерального бюджета - 593) | 3588770 |
2023 год - 907156 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 907156 (в том числе средства федерального бюджета - 264) | 3588770 |
2024 год - 907156 (в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0) | 907156 (в том числе средства федерального бюджета - 264) | 3588770 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | - снижение смертности населения от неинфекционных заболеваний; - увеличение охвата диспансерным наблюдением лиц, инфицированных ВИЧ; - увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц, инфицированных ВИЧ, от общего числа лиц, инфицированных ВИЧ, состоящих под диспансерным наблюдением; - увеличение доли лиц, инфицированных ВИЧ, имеющих неопределяемый уровень вирусной нагрузки ВИЧ в крови, от числа лиц, инфицированных ВИЧ, получающих антиретровирусную терапию; - открытие оснащенных современным медицинским оборудованием врачебных амбулаторий, ФАП, приближенных к местам проживания коренного населения, в том числе кочующего населения; - предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения позволит обеспечить более раннее (своевременное) выявление и лечение состояний, заболеваний и факторов риска их развития; - обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях позволит повысить положительную мотивацию детей и их родителей при их нахождении в медицинской организации |
";
2.3.2. в разделе I слова "Министерства здравоохранения Российской Федерации N 92н" заменить словами "Минздрава N 92н";
2.3.3. раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
2.1. Основное мероприятие 1.1 Развитие системы медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни
2.1.1. Мероприятие 1.1.1 "Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни, в том числе у детей. Профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей".
Развитие системы медицинской профилактики ХНИЗ и формирование ЗОЖ, в том числе у детей:
- разработка, издание и распространение информационных материалов для населения с информацией об основных факторах риска развития ХНИЗ, а также создание информационно-пропагандистской системы путем привлечения СМИ (издание и демонстрация аудио- и видеороликов);
- приобретение оборудования и расходных материалов для проведения мониторинга среди населения автономного округа по распространенности вредных привычек, рационального питания и ведения ЗОЖ; создание усовершенствованной нормативно-правовой базы контроля и ограничения реализации табака, особенно в национальных поселках; мониторинг качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения автономного округа, обеспечения диетическими продуктами учреждений общественного питания и торговых предприятий;
- проведение окружных научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов" для медицинских работников с привлечением педагогов, социальных педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, учащихся и других заинтересованных лиц;
- проведение массовых образовательных акций для населения (конкурсы, праздники в поддержку инициатив ВОЗ, всероссийские акции и т.п.); индивидуальных (система индивидуального консультирования) и групповых (школы здоровья) образовательных программ для жителей автономного округа с выявленными факторами риска ХНИЗ, создание и поддержка добровольческого (волонтерского) движения;
- осуществление просветительской работы с широкими слоями населения, раскрывающей причины, способы выявления, современные методы лечения онкологических заболеваний, мотивирующей население на проведение скрининг-диагностики и профилактической диагностики.
Профилактика факторов риска заболеваний, диспансеризация населения, иммунизация, профилактика социально значимых заболеваний, наркомании, раннее выявление и предупреждение заболеваний будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, что позволит предупреждать заболевания на ранней стадии, снижать уровень хронических заболеваний, возможного оперативного вмешательства и его последствий, что в конечном итоге должно привести к более рациональному использованию финансовых ресурсов и их экономии, которая может быть направлена на другие цели здравоохранения.
Обеспечить приоритет профилактики позволят следующие мероприятия:
- развитие сети подразделений службы медицинской профилактики в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа: открытие, совершенствование штатной структуры и ресурсного обеспечения их;
- повышение уровня квалификации кадров в области современных технологий профилактики ХНИЗ;
- проведение ведомственных и межведомственных координационных и методических конференций, совещаний, "круглых столов", тренингов по проблемам медицинской профилактики;
- анализ и мониторинг методического и материально-технического обеспечения профилактики ХНИЗ и факторов риска в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;