МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2020 года N ОД-88


Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности



Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.


2. Признать утратившими силу:


приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 июня 2013 года N 211 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" ("Известия Мордовии" от 26 июля 2013 г. N 107-38);


пункт 66 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 года N ОД-265 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2015 г. N 126-55).


3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Н.Г.Кузнецовой разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.


4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра В.А.Томилина.


5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ



Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты, труда
и занятости населения
Республики Мордовия
от 20.03.2020 N ОД-88



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Административный регламент).


2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению патронажа.


3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.



Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


4. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане:


1) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);


2) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).


От имени заявителя, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).


5. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - государственная услуга).


7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:


1) об установлении патронажа и назначении помощника;


2) об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.


8. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.



Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).


Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:


специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);


специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;


специалисты Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).


При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:


Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;


Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;


Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа и кандидата в помощники;


органами местного самоуправления в части получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, и копии финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.


10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".



Подраздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ


11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.



Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства Министерства и специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства Министерства или специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.


Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр).


Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а в случае обращений, поступивших в Министерство по электронной почте - путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на адрес их электронной почты. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.


Ответы на обращения предоставляются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:


достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;


четкость в изложении информации;


полнота информирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»