Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 19 июня 2013 года N 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости РМ от 20.03.2020 N ОД-88, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 10.11.2015 N 265-ОД)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.

2. Отделу опеки и попечительства (Вишнякова Н.А.) довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия и директора ГБУ "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск".

3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Купцова С.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ


Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 19 июня 2013 года N 211

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ

(в редакции приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 10.11.2015 N 265-ОД)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению патронажа.


Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

3. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане:

1) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);

2) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).

От имени заявителя, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).

4. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


      Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - государственная услуга).

6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

1) об установлении патронажа и назначении помощника;

2) об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.

7. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:

специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);

специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;

сотрудники Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).

При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:

Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;

Федеральной миграционной службой Российской Федерации, органами местного самоуправления в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.

9. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".


Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 года N 238-239);

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 года N 23, 24, 25);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);

Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года, N 180);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);

настоящим Административным регламентом.


Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

11. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.

Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра.

Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым, отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течение 30 календарных дней.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

13. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается непосредственно в помещениях Министерства, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).


Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Для установления патронажа гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа (представитель), кандидат в помощники представляют в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявления по формам согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. К заявлениям прилагаются:

1) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, кандидата в помощники;

2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);

3) медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и необходимости постоянного ухода за гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа; справка об инвалидности (при наличии инвалидности);

4) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования кандидата в помощники, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

5) проект письменного договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора, между кандидатом в помощники и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.

Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного, электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

1) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;

2) справку об отсутствии у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»