Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 526-пп



2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Организация дополнительного образования детей в детских школах искусств регламентируется несколькими правовыми актами. Основным является федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым определены основные понятия, принципы, отношения, возникающие в сфере дополнительного образования детей. Обязанность органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях закреплена Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


Цели и задачи развития дополнительного образования детей определяют: Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827, План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, утвержденный первым заместителем Министра культуры Российской Федерации Аристарховым А.А. 24 января 2018 года, План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы, утвержденный постановлением Правительства Белгородской области от 14 января 2019 года N 6-пп.


В настоящее время организации дополнительного образования детей не только реализуют образовательные программы, но и являются творческими и просветительскими центрами, деятельность которых направлена на духовное и интеллектуальное развитие подрастающего поколения путем приобщения к высокому искусству.


В отрасли культуры Белгородской области функционируют 63 муниципальные бюджетные организации дополнительного образования детей: 46 детских школ искусств, 13 детских музыкальных школ и 4 детских художественных школы.


В организациях дополнительного образования детей отрасли культуры области обучение детей осуществляется на 18 отделениях художественно-эстетической направленности.


В таблице 1 представлены показатели контингента учащихся ДШИ области в разрезе специализаций с 2016 по 2020 год.