ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2019 года N 6-пп


Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы

(с изменениями на 25 мая 2020 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 N 209-пп)




Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, утвержденного первым заместителем Министра культуры Российской Федерации 24 января 2018 года, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План).


2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский К.С.) разработать и включить с 1 июля 2021 года в государственную программу Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 526-пп, подпрограмму "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры".


3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением культуры Белгородской области, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета области на 2021 и последующие годы учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.


4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Плана.


5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить реорганизацию Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" путем выделения из его состава Регионального учебно-методического центра по художественному образованию и создание Государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородский региональный учебно-методический центр по художественному развитию" с 1 июля 2019 года.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).


О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта начиная с 2020 года.


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО



Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 14 января 2019 года N 6-пп



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 N 209-пп)




1. Общие положения


1.1. План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной системы художественного образования с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29 декабря 2014 года.


1.2. План мероприятий направлен на решение следующих задач:


- повышение значимости детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ) в социокультурном пространстве региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;


- позиционирование ДШИ как центров художественного образования и просветительства;


- развитие сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования посредством методического и творческого взаимодействия с ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;


- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;


- модернизация материально-технической базы ДШИ;


- повышение кадрового потенциала работников ДШИ.


1.3. Перспективные направления, отраженные в Плане мероприятий, включают в себя:


- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности;


- обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;


- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;


- повышение качества проводимых управлением культуры Белгородской области и муниципальными органами управления культурой, а также ДШИ области творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);


- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе в региональном центре дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" и подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;


- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств из областного бюджета;


- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ.


1.4. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес жителей Белгородской области в приобщении детей к различным видам искусства, создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечить учреждения культуры высокопрофессиональными кадрами, сформировать компетентную и заинтересованную широкую аудиторию зрителей театров и слушателей концертных залов, посетителей музеев и выставочных комплексов.


1.5. Основные ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий:


- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов жителей региона посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;


- формирование гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;


- повышение значимости ДШИ как социального института;


- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;


- обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;


- повышение эффективности в управлении ДШИ.



2. Результативность основных видов деятельности ДШИ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2.1.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе

Процент

11,8

12,0

12,5

13,0

14,0

2.2.

Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе

Процент

6,0

8,0

10,0

12,0

12,0

2.3.

Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств

Чел. на 1 место

1,5

2,0

2,0

2,0

2,0

2.4.

Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года

Процент

40,0 - 50,0

60,0

70,0

80,0

80,0

2.5.

Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам "Струнные инструменты, "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты" за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств:

Процент

- в ДШИ, расположенных в городской местности

25,0

30,0

30,0

35,0

35,0

- в ДШИ, расположенных в сельской местности <1>

15,0

20,0

20,0

25,0

25,0

2.6.

Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением программ в области хореографического искусства)

Процент

5,0

10,0

15,0

18,0

20,0

2.7.

Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году

Процент

8,0

8,5

9,0

10,0

10,0

2.8.

Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств <2>

Процент

50,0

55,0

60,0

65,0

70,0

2.9.

Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы)

Процент

50,0

60,0

70,0

70,0

70,0

2.10.

Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра", на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры:

Процент

- в ДШИ, расположенных в городской местности

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

- в ДШИ, расположенных в сельской местности

30,0

40,0

45,0

50,0

50,0

2.11.

Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля

Процент

1.0

3,0

6,0

10,0

10,0

2.12.

Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик

Процент

10,0

15,0

18,0

20,0

25,0

2.13.

Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ

Процент

80,0

90,0

90,0

90,0

90,0

2.14.

Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ

Процент

10,0

15,0

20,0

25,0

25,0

2.15.

Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности

Ед.

10

12

12

12

12

2.16.

Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе адаптированные для лиц с нарушением зрения, содержание которых соответствует требованиям федерального законодательства к содержанию и структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Процент

90,0

95,0

100,0

100,0

100,0



3. Материально-техническое оснащение

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»