(с изменениями на 25 мая 2020 года)
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 N 209-пп)
Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, утвержденного первым заместителем Министра культуры Российской Федерации 24 января 2018 года, Правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План).
2. Управлению культуры Белгородской области (Курганский К.С.) разработать и включить с 1 июля 2021 года в государственную программу Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 526-пп, подпрограмму "Развитие дополнительного образования детей в сфере культуры".
3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) совместно с управлением культуры Белгородской области, ответственным за реализацию Плана, при подготовке и принятии бюджета области на 2021 и последующие годы учитывать мероприятия, предусмотренные Планом.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Плана.
5. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить реорганизацию Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный институт искусств и культуры" путем выделения из его состава Регионального учебно-методического центра по художественному образованию и создание Государственного бюджетного учреждения культуры "Белгородский региональный учебно-методический центр по художественному развитию" с 1 июля 2019 года.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.).
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 марта начиная с 2020 года.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.05.2020 N 209-пп)
1.1. План мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств Белгородской области на 2018 - 2022 годы (далее - План мероприятий) разработан в целях сохранения и дальнейшего развития отечественной системы художественного образования с учетом реализации основных направлений стратегических документов в области образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе предусмотренных Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827, Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р, Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства", приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года N 11, планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 722-р, Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, Программой развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы, утвержденной Министром культуры Российской Федерации 29 декабря 2014 года.
1.2. План мероприятий направлен на решение следующих задач:
- повышение значимости детских школ искусств по видам искусств (далее - ДШИ) в социокультурном пространстве региона, в том числе духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;
- позиционирование ДШИ как центров художественного образования и просветительства;
- развитие сети ДШИ как первого уровня трехуровневой системы художественного образования посредством методического и творческого взаимодействия с ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;
- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;
- модернизация материально-технической базы ДШИ;
- повышение кадрового потенциала работников ДШИ.
1.3. Перспективные направления, отраженные в Плане мероприятий, включают в себя:
- создание условий для формирования в ДШИ творческой среды, способствующей раннему выявлению одаренных детей, развитию детских творческих коллективов, просветительской деятельности;
- обеспечение доступности ДШИ для различных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества одаренных детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств, обеспечение сохранности контингента обучающихся в ДШИ и качества подготовки выпускников ДШИ, развитие взаимодействия ДШИ с другими образовательными организациями отрасли культуры;
- повышение качества проводимых управлением культуры Белгородской области и муниципальными органами управления культурой, а также ДШИ области творческих и просветительских мероприятий для одаренных детей (фестивалей, конкурсов, творческих школ, выставок и др.);
- повышение кадрового потенциала ДШИ, в том числе в региональном центре дополнительного профессионального образования ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры" и подведомственных Минкультуры России образовательных организациях;
- формирование новых принципов финансового обеспечения деятельности ДШИ, в том числе посредством выделения средств из областного бюджета;
- модернизация материально-технической базы ДШИ, в том числе строительство новых ДШИ.
1.4. Реализация Плана мероприятий позволит упрочить позиции многоуровневой системы художественного образования, повысить интерес жителей Белгородской области в приобщении детей к различным видам искусства, создать благоприятные условия для выявления, воспитания и сопровождения талантливых детей и молодежи, обеспечить учреждения культуры высокопрофессиональными кадрами, сформировать компетентную и заинтересованную широкую аудиторию зрителей театров и слушателей концертных залов, посетителей музеев и выставочных комплексов.
1.5. Основные ожидаемые результаты реализации Плана мероприятий:
- развитие интеллектуальных и творческих ресурсов жителей региона посредством обеспечения талантливым детям доступа к культурным и историческим ценностям, приобщения наибольшего количества детей и подростков к творческой деятельности;
- формирование гармонично развитой личности, грамотной, заинтересованной аудитории зрителей и слушателей как части интеллектуально развитого российского общества;
- повышение значимости ДШИ как социального института;
- обеспечение стабильного развития отечественной трехуровневой системы подготовки творческих кадров;
- обеспечение учреждений культуры и образовательных организаций отрасли культуры высокопрофессиональными кадрами;
- повышение эффективности в управлении ДШИ.
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год |
2.1. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств (предпрофессиональным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в регионе | Процент | 11,8 | 12,0 | 12,5 | 13,0 | 14,0 |
2.2. | Доля детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в регионе | Процент | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 12,0 |
2.3. | Конкурс при приеме детей в ДШИ на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств | Чел. на 1 место | 1,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
2.4. | Удельный вес количества мест приема на обучение по предпрофессиональным программам в области искусств за счет бюджетных средств от общего количества мест для приема за счет бюджетных средств соответствующего года | Процент | 40,0 - 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | 80,0 |
2.5. | Доля детей, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам "Струнные инструменты, "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты" за счет бюджетных средств, от общего количества детей, обучающихся по предпрофессиональным программам в области музыкального искусства за счет бюджетных средств: | Процент | |||||
- в ДШИ, расположенных в городской местности | 25,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | 35,0 | ||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности <1> | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | ||
2.6. | Доля адаптированных образовательных программ, по которым возможно обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности образовательных программ, реализуемых ДШИ региона (за исключением программ в области хореографического искусства) | Процент | 5,0 | 10,0 | 15,0 | 18,0 | 20,0 |
2.7. | Доля выпускников ДШИ, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования на профильные образовательные программы, от общего числа выпускников ДШИ, завершивших обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в отчетном году | Процент | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 10,0 | 10,0 |
2.8. | Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств <2> | Процент | 50,0 | 55,0 | 60,0 | 65,0 | 70,0 |
2.9. | Доля ДШИ, имеющих в своей структуре подготовительные отделения (классы) | Процент | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
2.10. | Доля ДШИ из числа ДШИ, реализующих предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства "Струнные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Народные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра", на базе которых функционируют детские творческие коллективы - симфонические (камерные) оркестры, оркестры духовых, народных инструментов, эстрадные оркестры: | Процент | |||||
- в ДШИ, расположенных в городской местности | 40,0 | 50,0 | 60,0 | 70,0 | 80,0 | ||
- в ДШИ, расположенных в сельской местности | 30,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 | 50,0 | ||
2.11. | Доля ДШИ, расположенных в городской местности, реализующих предпрофессиональные образовательные программы с использованием сетевой формы обучения на основе договоров с профессиональными образовательными организациями или учреждениями культуры соответствующего профиля | Процент | 1.0 | 3,0 | 6,0 | 10,0 | 10,0 |
2.12. | Доля ДШИ, расположенных в городской местности, на базе которых студенты профессиональных образовательных организаций и (или) вузов отрасли культуры проходят различные виды практик | Процент | 10,0 | 15,0 | 18,0 | 20,0 | 25,0 |
2.13. | Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки, театрализованные представления и т.д.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ | Процент | 80,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |
2.14. | Доля детей, обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях международного, всероссийского и регионального значения, от общего числа детей, обучающихся в ДШИ | Процент | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 |
2.15. | Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, публичных лекций, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе других учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности | Ед. | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2.16. | Доля ДШИ от общего количества ДШИ в регионе, имеющих официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе адаптированные для лиц с нарушением зрения, содержание которых соответствует требованиям федерального законодательства к содержанию и структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет | Процент | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |