Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2020 года N 64-пп


О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления правительства Еврейской автономной области от 21.12.2023 N 571-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы", изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Исполняющий обязанности первого заместителя
председателя правительства области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 12.03.2020 N 64-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА" НА 2020 - 2025 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, областные государственные казенные учреждения центры занятости населения, ОГБУ "Центр условий и охраны труда", ОГПОБУ "Технологический техникум", ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум", ОГПОБУ "Политехнический техникум", ОГПОБУ "Технический колледж", ОГПОБУ "Многопрофильный лицей", ФГБОУВО "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" (по согласованию)

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 3 "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 4 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" на 2020 год

Цели государственной программы

1. Создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,2 процента экономически активного населения и коэффициента напряженности - 0,3.

2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области.

3. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.

4. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Еврейской автономной области.

5. Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее трудовой и профессиональной мобильности.

3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Сопровождение при содействии занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

5. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.

6. Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.

8. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

9. Проведение специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области.

10. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

11. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

12. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

13. Привлечение трудовых ресурсов в Еврейскую автономную область из других регионов Российской Федерации.

14. Содействие занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

15. Содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе путем их переобучения и повышения квалификации.

16. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год.

4. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

5. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

6. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.

7. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом).

8. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в среднем за год.

9. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

10. Уровень трудоустройства инвалидов, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

11. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

12. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

13. Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

14. Количество инвалидов молодого возраста, получающих услуги в службе сопровождения молодых инвалидов.

15. Количество инвалидов, получающих услугу по сопровождению при содействии в трудоустройстве.

16. Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного и федерального бюджетов.

17. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

17.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

17.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более.

17.3. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.

17.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

18. Динамика оценки условий труда.

18.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

18.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

19. Условия труда:

19.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

19.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

20. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования.

27. Доля занятых на конец отчетного периода лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

28. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50 лет и старше, а также работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

29. Количество привлеченных работников в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

30. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации.

31. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения.

32. Доля работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы, в общей численности работников, планируемых к привлечению работодателями в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

33. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы

Этапы и сроки реализации государственной программы

2020 - 2025 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 761469,30 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 142466,20 тыс. рублей;

2021 год - 114375,40 тыс. рублей;

2022 год - 121314,50 тыс. рублей;

2023 год - 127881,50 тыс. рублей;

2024 год - 127881,50 тыс. рублей;

2025 год - 127550,20 тыс. рублей;

из них средства субвенции из федерального бюджета - 461328,30 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 72781,80 тыс. рублей;

2021 год - 72920,10 тыс. рублей,

2022 год - 78906,60 тыс. рублей;

2023 год - 78906,60 тыс. рублей;

2024 год - 78906,60 тыс. рублей;

2025 год - 78906,60 тыс. рублей;

из них средства субсидии из федерального бюджета - 42949,20 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 23630,20 тыс. рублей;

2021 год - 9230,20 тыс. рублей;

2022 год - 10088,80 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета - 257191,80 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 46054,20 тыс. рублей;

2021 год - 32225,10 тыс. рублей;

2022 год - 32319,10 тыс. рублей;

2023 год - 48974,90 тыс. рублей;

2024 год - 48974,90 тыс. рублей;

2025 год - 48643,60 тыс. рублей.

<*> Подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и федерального бюджетов

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,7 тыс. человек.

2. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 260 человек в год.

3. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 660 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 55 человек в год.

5. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 81 человека в год.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 920 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 920 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 5800 человек в год.

9. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации, - не менее 44 человек в год.

10. Содействие в трудоустройстве инвалидам молодого возраста - не менее 77,0 процента от числа инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в год.

11. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 4,0 тыс. человек в год.

12. Предоставление государственных услуг по содействию инвалидам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 250 инвалидов.

13. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, - не менее 23 человек в год.

14. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов с целью последующего трудоустройства - не менее 9 человек в год.

15. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 190 человек в год.

16. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно до 50 человек.

17. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2025 году до трех человек.

18. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более к 2025 году до 47 человек.

19. Снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием к 2025 году до 5 человек.

20. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего к 2025 году снизится до 80,0 единицы.

21. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит не менее 2000 единиц ежегодно.

22. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2025 году составит не менее 98,0 процента.

23. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2025 году составит не более 7 тыс. человек.

24. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников к 2025 году до 17,0 процента.

25. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2025 году до 25,0 процента.

26. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 100,0 процента.

27. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 50,0 процента.

28. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 25,0 процента.

29. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

30. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

31. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 0,0 процента.

32. Привлечение работников из других регионов Российской Федерации в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы в количестве 16 человек



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Государственная программа Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы (далее - государственная программа) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, обеспечения прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы.


Текущее состояние социально-экономического развития Еврейской автономной области в январе - июне 2019 года характеризуется следующими показателями.


Сводный индекс промышленного производства по полному кругу предприятий Еврейской автономной области за январь - июнь 2019 года составил 94,7 процента к аналогичному периоду предыдущего года (январь - июнь 2018 г. - 113,9 процента).


В течение первого полугодия 2019 года наблюдалась положительная динамика развития горнодобывающей промышленности, так, индекс производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" составил 111,0 процента.


В 2018 - 2019 годах региональный рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих кризисных лет. Государственная политика в области содействия занятости населения в Еврейской автономной области реализовывалась в рамках постоянно действующей государственной программы Еврейской автономной области, направленной на содействие занятости населения.


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (по итогам обследования населения по проблемам занятости населения), уровень безработицы в среднем за 2018 год составил 7,0 процента рабочей силы против 8,3 процента в 2017 году и 8,2 процента в 2016 году. Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше за 2018 год составила 79,3 тыс. человек против 82,6 тыс. человек за 2017 год и 84,5 тыс. человек за 2016 год. Число безработных граждан на рынке труда за 2018 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 1,3 тыс. человек и составило 5,6 тыс. человек.


Вместе с тем при реализации крупных проектов, в том числе инвестиционных, в горнодобывающей отрасли работодатели испытывают значительные потребности в инженерных кадрах высокой квалификации. При этом за счет местных трудовых ресурсов обеспечить потребности работодателей не представляется возможным в связи с тем, что на региональном рынке труда отсутствуют специалисты нужной квалификации, образовательные организации, расположенные на территории Еврейской автономной области не осуществляют подготовку необходимых специалистов. В связи с чем возникает необходимость привлечения специалистов из других субъектов Российской Федерации.


По итогам 2018 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы (с учетом граждан, состоящих на учете на начало года), составила 6,9 тыс. человек, что составляет 96,0 процента от уровня 2017 года.


Статус безработного имели 3,5 тыс. человек против 3,7 тыс. человек в 2017 году.


Основными категориями, формирующими рынок труда, являются: длительно не работающие граждане (21,0 процента); граждане, уволенные по собственному желанию (15,7 процента); учащиеся, желающие работать в свободное от учебы время (17,5 процента); выпускники и впервые ищущие работу (11,0 процента). Молодежь среди граждан, обратившихся в поиске работы, составляет 27,6 процента, женщины - 46,7 процента, проживающие в сельской местности - 40,7 процента, инвалиды - 4,5 процента.


За январь - декабрь 2018 года оказано содействие в трудоустройстве 4,9 тыс. человек. На профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование направлено 108 безработных граждан. Обучение осуществлялось по 16 профессиям (специальностям): "водитель автомобиля", "машинист бульдозера", "машинист экскаватора одноковшового", "оператор ЭВМ", "оператор программы 1С: Управление торговлей", "оператор программы 1С: Бухгалтерия", "оператор программы 1С: Зарплата и управление персоналом", "оператор программы 1С: Предприятие", "тракторист", "тракторист-машинист сельскохозяйственного производства", "учитель", "электрогазосварщик", "электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "слесарь по ремонту автомобилей", "специалист по закупкам", "охранник".


В 2018 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2016 - 2017 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.


По состоянию на 1 января 2018 года на территории Еврейской автономной области проживало 13310 инвалидов, в том числе 4273 инвалида трудоспособного возраста, из них были заняты 722 человека (16,8 процента от общего количества инвалидов трудоспособного возраста).


Из числа проживающих на территории Еврейской автономной области инвалидов молодого возраста (по методологии Всемирной организации здравоохранения инвалиды в возрасте до 44 лет включительно) в 2018 году в образовательных организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, завершили обучение 4 инвалида молодого возраста.


За январь - декабрь 2018 года в органы службы занятости Еврейской автономной области за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения обратились 263 гражданина из числа инвалидов, в том числе 117 инвалидов молодого возраста. Признано безработными 152 человека, в том числе 33 из числа инвалидов молодого возраста.


За 2018 год трудоустроено 180 (68,4 процента) граждан из числа инвалидов, в том числе 75 (64,1 процента) из числа инвалидов молодого возраста.


Реализация государственной политики в области содействия занятости населения в 2018 году позволила сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 0,9 - 1,2 процента от численности рабочей силы. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и в течение 2018 года не превысил 0,1 единицы.


Анализируя ситуацию на рынке труда, необходимо отметить стабильное сокращение официально регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 января 2019 года численность безработных граждан составила 845 человек против 957 человек на начало 2018 года. В среднемесячном исчислении за январь - декабрь 2018 года численность безработных граждан составила 900 человек против 1017 человек за аналогичный период 2017 года. Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2019 года составил 1,0 процента рабочей силы против 1,1 процента на 1 января 2018 года и 1,1 процента на 1 января 2017 года.


Численность рабочей силы в июне - августе 2019 года составила 80,7 тыс. человек. В их числе 76,2 тыс. человек, или 94,5 процента рабочей силы, заняты в экономике и 4,5 тыс. человек (5,5 процента) не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной организации труда они классифицируются как безработные).


За январь - август 2019 года численность граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН за предоставлением государственных услуг по содействию в поиске подходящей работы (с учетом 935 граждан, состоящих на учете на начало года), составила 5,5 тыс. человек, что составляет 105,5 процента от уровня аналогичного периода прошлого года. Статус безработного имели 2,9 тыс. человек против 2,7 тыс. чел. в январе - августе 2018 года.


Число граждан, зарегистрированных в ОГКУ ЦЗН в качестве безработных, на конец августа 2019 года составило 864 человека против 845 человек на начало 2019 года и 941 человека на соответствующую дату 2018 года.


Средняя продолжительность безработицы на конец августа 2019 года составила 3,1 месяца против 3,5 месяца в соответствующем периоде 2018 года.


В структуре безработных граждан доля уволенных по причине ликвидации организаций или сокращения численности или штата на конец августа 2019 года составила 13,7 процента против 12,4 процента на конец августа 2018 года.


В 2018 - 2019 годах ситуация на рынке труда Еврейской автономной области оставалась стабильной. Наблюдались снижение безработицы, рост числа занятых граждан.


Несмотря на явные успехи в развитии рынка труда по сравнению с предыдущими годами, часть проблем остается нерешенной:


- трудоустройство граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, в том числе инвалиды молодого возраста, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы);


- дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;


- снижение численности трудовых ресурсов в связи с сокращением численности населения трудоспособного возраста.


В 2020 - 2025 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию, в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.


Организация их обучения позволит как повысить качество рабочей силы, так и их конкурентоспособность на рынке труда, а также защитит их права и интересы, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества.


Обновление знаний и навыков граждан предпенсионного возраста необходимо также в связи с повышением требований к уровню их квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, которые обусловлены проводимой технической и технологической модернизацией.


Реализация указанного мероприятия создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста, и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями.


Профессиональное обучение направлено на приобретение гражданами 50 лет и старше, а также гражданами предпенсионного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессиям рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Основные программы профессионального обучения - это программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»