ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Камчатского края от 03.10.2008 N 298-П "Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) слова "для служебного пользования" исключить;
2) приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства -
первый вице-губернатор
Камчатского края
Р.С.ВАСИЛЕВСКИЙ
"Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края от
03.10.2008 N 298-П
ПОЛОЖЕНИЕ О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Положение о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Камчатская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах ее территории и состоит из звеньев соответствующих административно-территориальному делению этих территорий и действует на региональном, муниципальном и объектовом уровне.
3. На каждом уровне Камчатской территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций) и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Координационными органами Камчатской территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне (в пределах территории Камчатского края) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края.
2) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций
Камчатского края, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно нормативными правовыми актами Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций Камчатского края.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края возглавляет Губернатор Камчатского края.
5. Постоянно действующими органами управления Камчатской территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - Главное управление МЧС России по Камчатскому краю);
2) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Камчатской территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Камчатской территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы являются:
1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю; организации (подразделения) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
3) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций Камчатского края.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Камчатской территориальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций Камчатского края при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляют:
1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю;
2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Размещение органов управления Камчатской территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. К силам и средствам Камчатской территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций Камчатского края, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатском крае.
8. В состав сил и средств каждого уровня Камчатской территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы утверждается Правительством Камчатского края по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатскому краю.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организации Камчатского края исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Автоматизированный учет, хранение и обновление перечня сил и средств постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы обеспечивается исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Камчатского края осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.
Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Камчатском крае осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Камчатской территориальной подсистемы.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) краевой резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и для выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также резерв финансовых ресурсов.
2) резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций Камчатского края.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Управление Камчатской территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы.
13. Информационное обеспечение в Камчатской территориальной под системе осуществляется с использованием Автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.