1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" внести следующие изменения:
1.1. в преамбуле и в пункте 1 распоряжения слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1.2. приложение N 4 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель
директора Департамента
И.А.ОЖОГИНА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "СОТРУДНИЧЕСТВО"
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по осуществлению выплаты единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество" (далее и в наименовании Административного регламента - программа "Сотрудничество"), утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 705-п "Об утверждении государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа Сотрудничество" (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по осуществлению выплаты единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках программы "Сотрудничество".
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации:
а) неработающие пенсионеры по старости, имеющие стаж работы в организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО) не менее 15 календарных лет на момент выезда из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области;
б) неработающие инвалиды, имеющие стаж работы в организациях, расположенных на территории ЯНАО не менее 10 календарных лет на момент выезда из ЯНАО на постоянное место жительства на юг Тюменской области.
Выезд из ЯНАО подтверждается отметкой в паспорте о снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО и последующей регистрацией по месту жительства на юге Тюменской области (в случае обмена паспорта, выезд из ЯНАО подтверждается справкой Управления Министерства внутренних дел России по ЯНАО и (или) по Тюменской области о дате снятия с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО).
Под югом Тюменской области в целях настоящего Регламента понимается Тюменская область без Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственная услуга не предоставляется, если после снятия с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО и до регистрации на юге Тюменской области имелась регистрация по месту жительства в ином субъекте РФ;
3. Выплата единовременной материальной помощи в соответствии с Соглашением по механизму реализации программы "Сотрудничество", заключенным между Департаментом социального развития Тюменской области и Департаментом социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляется один раз в течение календарного года при наличии одного из следующих критериев нуждаемости:
а) возникновение чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, иное стихийное бедствие);
б) оплата медицинских услуг, приобретение лекарственных препаратов по медицинским показаниям;
4. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
5. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждения), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru), на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/), на официальном сайте Департамента в разделе "Услуги и функции" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области (https://mfcto.ru).
6. Осуществление выплаты единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках программы "Сотрудничество" (далее соответственно - выплата единовременной материальной помощи и государственная услуга).
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются центр и учреждения.
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о выплате единовременной материальной помощи;
9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в выплате единовременной материальной помощи.
10. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем или полученных в результате межведомственного запроса сведений, при направлении межведомственных запросов документов (сведений), указанных в пункте 16 Регламента, на бумажном носителе, срок рассмотрения заявления продлевается, о чем заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в этом случае принимается не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Срок направления уведомления о принятом решении составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru), на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru/), на сайте Департамента в разделе "Услуги и функции" в информационно-телекоммуникационной сети информационно-телекоммуникационной "Интернет" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11802721@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
12. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Регламенту подается через учреждение по месту жительства (пребывания, фактического проживания), центр или через МФЦ либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявителям обеспечивается возможность копирования формы заявления о предоставлении государственной услуги на федеральном и региональном порталах.
13. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:
а) паспорт заявителя;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина заявление подает его представитель;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина заявление подает его представитель;
г) трудовая книжка заявителя или представляемого гражданина, в случае если за получением государственной услуги обращается его представитель (разворот всех страниц, содержащих записи о работе и увольнении, страницы с указанием имени, фамилии, отчества, даты рождения, даты заполнения трудовой книжки) или иной документ (в случае отсутствия трудовой книжки либо когда в трудовой книжке содержатся неправильные неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы), предусмотренный Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015;
д) документ, содержащий сведения о медицинских показаниях на получение медицинских услуг, лекарственных препаратов, а также о стоимости медицинских услуг (в случае если документ выдан, медицинские услуги предоставлены организацией не подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области) (в случае обращения заявителя за выплатой единовременной материальной помощи при наличии критерия нуждаемости, указанного в подпункте "б" пункта 3 Регламента);
е) документ с указанием реквизитов счета заявителя, открытого в российской кредитной организации, полное наименования и адреса кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации, номер корреспондентского счета: договор об открытии банковского счета или счета банковской карты либо банковские реквизиты клиента, выданные кредитной организацией, либо первая страница сберегательной книжки, в случае если заявителем выбран способ осуществления выплаты через кредитную организацию.
14. При личном приеме предъявляется паспорт заявителя. Должностное лицо учреждения, центра, работник МФЦ устанавливает личность заявителя, осуществляет сканирование паспорта (страниц, содержащих сведения о снятии с регистрационного учета по месту жительства в ЯНАО (при наличии) и о последующей регистрации по месту жительства). После чего паспорт подлежит возврату заявителю.
При личном приеме для установления личности представителя заявителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя. После установления его личности представленный документ подлежит возврату представителю.
При поступлении заявления посредством почтовой связи либо посредством федерального или регионального портала сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).