В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 12.03.2013 N 262 "О внедрении во Владимирской области технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления исключить слово "физической".
1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- подпункты 1.2 - 1.3 пункта 1 постановления Губернатора Владимирской области от 01.07.2013 N 769 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12.03.2013 N 262 "О внедрении во Владимирской области технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата";
- постановление Губернатора Владимирской области от 07.08.2013 N 896 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 12.03.2013 N 262 "О внедрении во Владимирской области технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата";
- подпункт 9.2 пункта 9 постановления администрации Владимирской области от 18.02.2019 N 98 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты области в сфере социальной защиты населения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ "ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК" ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С ТЯЖЕЛЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и определяет условия и порядок ее финансирования.
2. Технология "Персональный помощник" - это механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.
Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды).
Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.
3. Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными помощниками (далее - помощник), осуществляются государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).
Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме, утверждаемой департаментом социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент).
3.1. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
3.2. Учреждение:
- оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль за деятельностью помощника.
4. Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам, утверждаемым Департаментом.
4.1. К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2. К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, в случае отсутствия указанных сведений в Федеральном реестре инвалидов.
4.3. Копии документов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения, представляются с предъявлением оригиналов документов либо заверенные в установленном законом порядке.
5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
6. Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Положения:
- формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
- принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.
7. Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом помощника:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
- наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.
8. Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной Департаментом, в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о закреплении за инвалидом помощника. Договор должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- виды и объемы предоставления услуг;
- размер вознаграждения помощнику;
- срок действия договора;
- основания и последствия расторжения договора.
9. В обязанности помощника не входят оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг.
10. Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.
11. Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно.