Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы



I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа разработана в целях усиления вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Приморского края, совершенствования и развития системы дополнительного образования, организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, обеспечения доступности качественного, востребованного профессионального образования, обеспечения создания в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года".


Развитие образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития региона, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.


Охват детей дошкольным образованием в Приморском крае отстает от среднего значения по России. Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в Приморском крае позволит вывести на рынок труда экономически активных родителей, имеющих маленьких детей.


Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии дошкольного образования будут являться:


увеличение доступности дошкольного образования для детей, ликвидация очереди на получение мест в дошкольных организациях через комплексное развитие сети образовательных организаций путем: строительства новых детских садов, реконструкции и капитального ремонта имеющихся в Приморском крае, открытия негосударственных, семейных детских садов;


реализация услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.


Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии общего образования будут являться следующие направления:


внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";


развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий;


повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся Приморского края, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края всероссийских олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.


Результатом данного процесса станет формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников.


Результатом данного процесса должно стать достижение качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам, и его модернизация как института социального развития.


В рамках решения задачи повышения доступности качественного общего образования предстоит преодолеть дифференциацию развития образовательных организаций и осуществить реализацию эффективных стратегий по выходу неэффективных организаций из кризисного положения. Проблема доступности качественного образования также будет решаться через создание сети ресурсных центров дистанционного обучения, обеспечивающих потребности различных групп учащихся Приморского края в получении качественных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей. Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех ступенях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ очного и дистанционного обучения, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ.


В регионе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА) и текущей аттестации учащихся, улучшения содержания контрольно-измерительных материалов, введения электронных инструментов для информирования семей и оценивания обучающихся: дневников, журналов, электронного документооборота.