1. Настоящие Правила устанавливают порядок информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее соответственно - жизненное событие, меры социальной защиты), а также об условиях их назначения и предоставления (далее - информирование).
2. Информирование гражданина осуществляется в автоматизированном режиме на основании возникновения жизненного события, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты и информация о котором сформирована в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - система социального обеспечения), а также на основании обращения гражданина в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил (далее - обращение гражданина).
3. Участниками информирования являются:
а) гражданин;
б) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
г) Федеральная служба по труду и занятости;
д) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);
е) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
4. Гражданин в целях обеспечения возможности его информирования:
а) дает согласие на получение персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;
б) представляет сведения, необходимые для получения персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, путем заполнения анкеты в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), в случае их отсутствия в системе социального обеспечения;
в) определяет предпочтительный способ информирования;
г) обращается к участникам информирования, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 3 настоящих Правил;
д) получает информацию предпочтительным способом информирования;
е) выполняет действия, позволяющие его идентифицировать, в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
5. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) осуществляет мониторинг обработки обращений граждан Федеральной службой по труду и занятости, подведомственными федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 471. - См. предыдущую редакцию)
б) утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок взаимодействия участников информирования при рассмотрении (обработке) обращений граждан и предоставлении им соответствующей информации.
6. Участники информирования, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивают:
а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;
б) предоставление гражданину персонифицированной информации о возникновении у него прав на получение мер социальной защиты в связи с наступлением жизненного события, а также информации об условиях назначения и предоставления мер социальной защиты;
в) корректность соответствия предоставляемых мер социальной защиты жизненному событию;
г) контроль обработки обращений граждан, в том числе в подведомственных государственных учреждениях и организациях.
7. Федеральная служба по труду и занятости обеспечивает:
а) рассмотрение обращения гражданина и предоставление полной и достоверной информации по нему в сроки, установленные настоящими Правилами;