Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. Организовывает транспортное обслуживание населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, внеуличным транспортом по межмуниципальным маршрутам, внутренним водным транспортом в границах Ленинградской области, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Ленинградской области, создает условия для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участвует в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывает транспортное обслуживание населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.1.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Ленинградской области.
2.1.2. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области.
(Пункт 2.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июля 2022 года N 486. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности Ленинградской области.
2.3. Обеспечивает содержание, развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности Ленинградской области.
2.4. Разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере транспорта.
2.5. Участвует в разработке и реализации стратегии (концепции) социально-экономического развития Ленинградской области, государственных программ (подпрограмм) Ленинградской области по вопросам развития транспорта.
2.6. Подготавливает и принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области.
2.7. Осуществляет мониторинг за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области.
2.8. Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств для Ленинградской области и входящих в ее состав муниципальных образований.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2022 года постановлением Правительства Ленинградской области от 14 июля 2022 года N 486. - См. предыдущую редакцию)
а) разрабатывает и утверждает:
порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки (далее - уполномоченные организации);
форму договора с уполномоченной организацией;
б) по результатам торгов (аукциона на понижение цены) заключает договоры с уполномоченной организацией, досрочно расторгает договор при наличии оснований;
в) осуществляет контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в порядке, определенном Правительством Ленинградской области.
2.10. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Ленинградской области проекты регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области и регионального стандарта транспортного обслуживания населения, а также изменения в них.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2024 года постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2024 года N 306, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года. - См. предыдущую редакцию)
2.11. Пункт утратил силу с 8 октября 2024 года - постановление Правительства Ленинградской области от 7 октября 2024 года N 695. - См. предыдущую редакцию.
2.12. Устанавливает места на территориях муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу более трех раз в течение одного месяца, запрещается или должно быть согласовано с Комитетом.
2.13. Устанавливает порядок согласования мест на территориях муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, осуществляется более трех раз в течение одного месяца, в том числе основания для отказа в таком согласовании.
2.14. Устанавливает порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Ленинградской области, в том числе порядок внесения в него сведений об изменении вида регулярных перевозок.
2.15. Принимает решения об установлении, изменении, отмене смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, начальный остановочный пункт которых расположен на территории Ленинградской области, а также об изменении вида регулярных перевозок по таким маршрутам в порядке, установленном Соглашением об организации регулярных перевозок между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.
2.16. Принимает решение об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
2.17. Устанавливает порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов, в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене указанных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении указанных маршрутов, основания для их отмены.