Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства
(с изменениями на 1 сентября 2022 года)
1. Использование тахографов должно осуществляться:
1) водителями - в целях регистрации и учета времени управления транспортным средством и отдыха, режимов труда и отдыха;
2) владельцами транспортных средств - в целях контроля работы тахографов и обеспечения соблюдения водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
3) контрольными органами - в целях контроля работы тахографов и контроля за соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, режимов движения, труда и отдыха;
4) ФБУ "Росавтотранс" - в целях обеспечения использования тахографов;
5) мастерскими - в целях оказания услуг по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 3 февраля 2022 года N 27)
2. На транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.
________________
Пункт 4 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2011, N 32, ст.4832).
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
3. В тахографе должен активизироваться и использоваться один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа.
4. В тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия, контролера, соответствующие Требованиям, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях карт.
5. Водитель обязан использовать одну действующую карту водителя, оформленную в отношении данного водителя. Допускается оформление в отношении водителя двух карт водителя при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, мастер по обслуживанию тахографов, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечнях сведений о мастерских и мастерах по обслуживанию тахографов, обязаны использовать не более одной действующей карты мастерской, оформленной в отношении соответствующего лица. Допускается оформление в отношении каждого из указанных лиц двух карт мастерской при условии, что дата начала действия второй карты наступает не ранее окончания срока действия первой карты.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 3 февраля 2022 года N 27. - См. предыдущую редакцию)
6. В целях обеспечения использования тахографов ФБУ "Росавтотранс" должно:
1) осуществлять учет в соответствующих перечнях сведений:
о разработанных моделях тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт;
о каждом экземпляре тахографа, блока СКЗИ тахографа, карты, переданном, активизированном, утилизированном организациями-изготовителями тахографов, блоков СКЗИ тахографа, карты, а также мастерскими и владельцами транспортных средств;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 1 сентября 2022 года N 343. - См. предыдущую редакцию)
о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов;
о лицах, ответственных за эксплуатацию тахографов;
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2022 года приказом Минтранса России от 3 февраля 2022 года N 27)
о мастерах по обслуживанию тахографов;