Действующий

Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (с изменениями на 1 сентября 2022 года)

I. Общие положения

1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее - Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

2. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст.3021; 2020, N 44, ст.6890.

1) карт тахографа (далее - карты, если не указано иное);

2) датчика движения, вырабатывающего импульсы, частота которых находится в прямой зависимости от скорости движения транспортного средства (далее - датчик движения);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 1 сентября 2022 года N 343. - См. предыдущую редакцию)

3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);

5) подпункт утратил силу с 1 марта 2023 года - приказ Минтранса России от 1 сентября 2022 года N 343 - см. предыдущую редакцию.

3. Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:

1) устройство обработки данных;

2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;

3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:

аутентификацию водителя, Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в том числе их территориальных органов (далее - контрольные органы), сервисного центра (далее - мастерская, если не указано иное), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств), а также соответствующих карт;

регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа);

хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевая информация);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года приказом Минтранса России от 1 сентября 2022 года N 343. - См. предыдущую редакцию)

измерение параметров навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС) и выделение навигационных сообщений с целью определения и регистрации в некорректируемом виде пространственных координат транспортного средства и текущего времени (поправки показаний часов);

синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд);

________________

Пункт 3.2 ГОСТ Р 8.930-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Государственная система обеспечения единства измерений. Передача единиц времени, частоты и национальной шкалы времени UTC (SU) от государственного первичного эталона Российской Федерации с использованием системы ГЛОНАСС. Основные положения, утвержденный приказом Росстандарта от 21 октября 2016 г. N 1482-ст, введен в действие 1 мая 2017 г. (Москва, Стандартинформ, 2019).

4) блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде;

5) связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией-изготовителем тахографа);

6) датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией-изготовителем тахографа);

7) два устройства ввода карт (считывающие устройства);

8) средство отображения информации (дисплей);