Испытания электротехнических параметров ТПС проводят по показателям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Проверяемые показатели для тягового подвижного состава
Наименование показателя | Номер | Номера структурных элементов стандартов, содержащих общие технические требования на тяговый подвижной состав | ||||||||
турного | Элек- | Тепловозы магис- | Тепловозы манев- | Газо- | Элек- | Дизель- | Рельсовые | |||
стан- | ||||||||||
1 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения источника питания | 7.1 | - | 4.4.2 | 4.3.7 | - | - | 8.1 | 11.16 | ||
2 Защита от недопустимого скольжения при боксовании в режиме тяги и юзе в режиме электродинамического торможения | 7.2 | - | 4.7.9, 4.8 | 4.5.24, 4.5.25, 4.6.6 (абзац 3), 4.7.2 | - | - | 7.3, 8.37 | 11.15, 12.3, 12.7 | ||
3 Энергоэффективность тягового подвижного состава | 7.3 | - | 4.1.2, 4.1.3 | 4.1.6 | - | - | 4.2 | 4.1.10 | ||
4 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при переходных процессах | 7.4 | - | 4.4.2 | 4.3.7 | - | - | 8.1 | - | ||
5 Ограничение силы электродинамического торможения | 7.5 | - | - | 4.5.18 | - | - | 7.3, 8.8 | - | ||
6 Электрическая прочность изоляции электрических цепей | 7.6 | - | 4.4.4 | 4.3.11 | - | - | 8.24 | 11.14 | ||
7 Защитное заземление | 7.7 | - | 4.4.3 | 4.3.8 | - | - | 8.3 | 11.2 | ||
8 Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе | 7.8 | - | - | - | - | - | - | - | ||
9 Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере и шкафах, при наличии напряжения на токоприемнике и исключение возможности подъема токоприемника при открытых дверях высоковольтных камер и шкафов | 7.9 | - | 4.4.14 | - | - | - | - | - | ||
10 Недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения | 7.10 | - | 4.4.13 | 4.3.17 | - | - | 8.3 | 11.2 | ||
11 Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений) | 7.11 | - | 4.4.3 | - | - | - | - | - | ||
12 Величина входного реактивного сопротивления электроподвижного состава | 7.12 | - | - | - | - | - | - | - | ||
13 Резервирование питания вспомогательного электрооборудования | 7.13 | - | 4.4.8 | 4.3.9 | - | - | 8.9 | 11.10 | ||
14 Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения) | 7.14 | - | 4.2.2 | 4.7.8 | - | - | 9.4 | 4.1.6 | ||
15 Автоматическое замещение электродинамического торможения фрикционным при истощении или отказе электродинамического (при его наличии) торможения | 7.15 | - | 4.6.1 | 4.5.3 | - | - | 7.21, 8.8 | 12.2 | ||
16 Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций | 7.16 | - | 4.2.3 | 4.7.10 | - | - | 5.15.8 | 14.2, 14.10 | ||
17 Недопустимость приведения в движение при заблокированных органах управления движением на пульте управления | 7.17 | - | 4.2.4 | 4.7.9 | - | - | 9.3 | 14.10 | ||
18 Недопустимость приведения в движение при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении | 7.18 | - | - | - | - | - | - | - | ||
19 Блокировка устройств управления токоприемниками при подаче напряжения питания от внешних источников | 7.19 | - | - | - | - | - | 8.15 | - | ||
20 Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на контактный провод к статическому нажатию (для электроподвижного состава с конструкционной скоростью более 160 км/ч) | 7.20 | - | - | - | - | - | - | - | ||
21 Допустимое снижение напряжения в бортовой сети дизельного подвижного состава при пуске первичного двигателя | 7.21 | - | 4.4.7 | 4.3.3 | - | - | - | 11.10 | ||
Примечание - Знак "-" означает, что в стандартах, содержащих общие технические требования на конкретный тип тягового подвижного состава, отсутствует нормативное значение. | ||||||||||
В Российской Федерации действуют: | ||||||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (5.4). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.38). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2). | ГОСТ Р 55434-2013 (4.18). | |||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (5.37, 8.3). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.40). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2). | ГОСТ Р 55434-2013 (6.23, 7.2). | |||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (4.7). | ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.9, 11.5.11). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.39). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.1). | |||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (5.4). | ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.11). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.25). | ГОСТ Р 55364-2012 (7.17). | |||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (4.12). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.4). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.8, 8.9). | ГОСТ Р 55364-2012 (7.17). | |||||||
ГОСТ Р 56287-2014 (4.6.2, 4.6.8). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.3). | ГОСТ Р 55434-2013 (4.12). | ГОСТ Р 55364-2012 (5.46). | |||||||
ГОСТ Р 55434-2013 (7.1, 7.2, 7.18, 10.1). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17, 4.4.18). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.28). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.5). | |||||||
ГОСТ Р 55434-2013 (7.12). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17). | ГОСТ Р 55364-2012 (7.17). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.1). | |||||||
ГОСТ Р 55434-2013 (7.13, 7.14, 7.19, 7.23, 7.24). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.11). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.7). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.1). | |||||||
ГОСТ Р 55434-2013 (7.12, 7.18). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.12). | ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.2). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.22). | |||||||
ГОСТ Р 55434-2013 (7.9). | ГОСТ Р 55434-2013 (11.1). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.18, 7.23). | ГОСТ Р 55434-2013 (7.16). | |||||||
ГОСТ Р 55364-2012 (3.1). |