Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34673.1-2020 Тяговый подвижной состав железнодорожный. Часть 1. Методы контроля электротехнических параметров

     4 Проверяемые показатели


Испытания электротехнических параметров ТПС проводят по показателям, указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Проверяемые показатели для тягового подвижного состава

Наименование показателя

Номер
струк-

Номера структурных элементов стандартов, содержащих общие технические требования на тяговый подвижной состав

турного
эле-
мента
насто- ящего

Элек-
тро-
возы

Тепловозы магис-
тральные

Тепловозы манев-
ровые с электро-
передачей

Газо-
турбо-
возы

Элек-
тропо-
езда

Дизель-
поезда,
дизель-
электро-
поезда

Рельсовые
автобусы

стан-
дарта

ГОСТ
31187-2011

ГОСТ
31428-2011

ГОСТ
31666-2014

ГОСТ
33327-2015

1 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при номинальных, граничных и нестационарных значениях напряжения источника питания

7.1

-

4.4.2

4.3.7

-

-

8.1

11.16

2 Защита от недопустимого скольжения при боксовании в режиме тяги и юзе в режиме электродинамического торможения

7.2

-

4.7.9, 4.8

4.5.24, 4.5.25, 4.6.6 (абзац 3), 4.7.2

-

-

7.3, 8.37

11.15, 12.3, 12.7

3 Энергоэффективность тягового подвижного состава

7.3

-

4.1.2, 4.1.3

4.1.6

-

-

4.2

4.1.10

4 Соответствие компонентов тягового и вспомогательного электрооборудования режимам работы тягового подвижного состава при переходных процессах

7.4

-

4.4.2

4.3.7

-

-

8.1

-

5 Ограничение силы электродинамического торможения

7.5

-

-

4.5.18

-

-

7.3, 8.8

-

6 Электрическая прочность изоляции электрических цепей

7.6

-

4.4.4

4.3.11

-

-

8.24

11.14

7 Защитное заземление

7.7

-

4.4.3

4.3.8

-

-

8.3

11.2

8 Недоступность открыто установленных токоведущих частей электрооборудования без изоляции для людей, находящихся на посадочной платформе

7.8

-

-

-

-

-

-

-

9 Исключение доступа к силовому оборудованию, расположенному в высоковольтной камере и шкафах, при наличии напряжения на токоприемнике и исключение возможности подъема токоприемника при открытых дверях высоковольтных камер и шкафов

7.9

-

4.4.14

-

-

-

-

-

10 Недоступность токоведущих частей, подключенных к электрооборудованию, способному удерживать электрическую энергию после отключения

7.10

-

4.4.13

4.3.17

-

-

8.3

11.2

11 Расстояние от сетчатых ограждений токоведущих частей электрооборудования до токоведущих частей без изоляции (при наличии сетчатых ограждений)

7.11

-

4.4.3

-

-

-

-

-

12 Величина входного реактивного сопротивления электроподвижного состава

7.12

-

-

-

-

-

-

-

13 Резервирование питания вспомогательного электрооборудования

7.13

-

4.4.8

4.3.9

-

-

8.9

11.10

14 Скорость изменения ускорения или замедления движения при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения)

7.14

-

4.2.2

4.7.8

-

-

9.4

4.1.6

15 Автоматическое замещение электродинамического торможения фрикционным при истощении или отказе электродинамического (при его наличии) торможения

7.15

-

4.6.1

4.5.3

-

-

7.21, 8.8

12.2

16 Блокирование исполнения команды изменения направления движения при нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций

7.16

-

4.2.3

4.7.10

-

-

5.15.8

14.2, 14.10

17 Недопустимость приведения в движение при заблокированных органах управления движением на пульте управления

7.17

-

4.2.4

4.7.9

-

-

9.3

14.10

18 Недопустимость приведения в движение при нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении

7.18

-

-

-

-

-

-

-

19 Блокировка устройств управления токоприемниками при подаче напряжения питания от внешних источников

7.19

-

-

-

-

-

8.15

-

20 Отношение аэродинамической составляющей нажатия полоза токоприемника на контактный провод к статическому нажатию (для электроподвижного состава с конструкционной скоростью более 160 км/ч)

7.20

-

-

-

-

-

-

-

21 Допустимое снижение напряжения в бортовой сети дизельного подвижного состава при пуске первичного двигателя

7.21

-

4.4.7

4.3.3

-

-

-

11.10

Примечание - Знак "-" означает, что в стандартах, содержащих общие технические требования на конкретный тип тягового подвижного состава, отсутствует нормативное значение.

     В Российской Федерации действуют:

ГОСТ Р 55364-2012 (5.4).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.38).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2).

ГОСТ Р 55434-2013 (4.18).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.37, 8.3).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.40).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.9.2).

ГОСТ Р 55434-2013 (6.23, 7.2).

ГОСТ Р 55364-2012 (4.7).

ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.9, 11.5.11).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.39).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.4).

ГОСТ Р 55364-2012 (11.5.11).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.25).

ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

ГОСТ Р 55364-2012 (4.12).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.4).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.8, 8.9).

ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.6.2, 4.6.8).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.3).

ГОСТ Р 55434-2013 (4.12).

ГОСТ Р 55364-2012 (5.46).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.1, 7.2, 7.18, 10.1).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17, 4.4.18).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.28).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.5).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.12).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.17).

ГОСТ Р 55364-2012 (7.17).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.13, 7.14, 7.19, 7.23, 7.24).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.11).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.4.7).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.12, 7.18).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.12).

ГОСТ Р 56287-2014 (4.8.2).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.22).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.9).

ГОСТ Р 55434-2013 (11.1).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.18, 7.23).

ГОСТ Р 55434-2013 (7.16).

ГОСТ Р 55364-2012 (3.1).