Правила создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов
(с изменениями на 9 декабря 2023 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов.
2. В целях настоящих Правилах используются следующие понятия:
"Единый портал" - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающая функции, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
"лучшая практика цифровой трансформации государственного и муниципального управления" - оформленный опыт управленческой деятельности исполнительного органа субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или подведомственных им учреждений с использованием информационно-коммуникационных технологий, больших данных, алгоритмов автоматизации процессов и (или) современных управленческих технологий, обеспечивающий подтвержденный эффект в виде оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;
(Абзац дополнительно включен с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2306)
"механизм ускоренного решения" - совокупность организационных и технических мероприятий, реализация которых позволяет производить регистрацию, рассмотрение по существу, подготовку и направление ответов на обращения и сообщения граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи, в срок до 30 календарных дней;
"план ("дорожная карта") по устранению причин обращений и сообщений граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи" - карта решения проблем, представленная в виде схемы и последовательно изложенного перечня мероприятий, направленных на устранение причин обращений и сообщений граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи, реализация которых обеспечит снижение количества, а также сокращение сроков рассмотрения обращений и сообщений граждан и юридических лиц по таким тематикам, с указанием конкретного срока реализации мероприятий и ответственных должностных лиц исполнительных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2022 года N 251; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2306. - См. предыдущую редакцию)
"платформа обратной связи" - подсистема Единого портала, обеспечивающая интерактивное взаимодействие государства с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач и проблем посредством механизмов направления сообщений, поступающих в государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды либо подведомственные государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организации, государственные и муниципальные организации, организации с государственным участием или участием муниципального образования в границах субъекта Российской Федерации (далее - органы и организации), проведения общественных обсуждений, опросов и голосований по вопросам местного значения, реагирования на сообщения пользователей в социальных сетях;
"портал" - информационная система, создаваемая центром компетенций для обеспечения координации создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, формирования предложений по созданию и функционированию аналогичных центров в муниципальных образованиях, для взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, центра компетенций с должностными лицами органов и организаций при реализации мероприятия по созданию и функционированию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях центров управления регионов в соответствии с нормативными правовыми актами в рамках существующих полномочий;
"проектный офис" - координационный орган, обеспечивающий методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в состав которого входят представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, обособленного подразделения центра компетенций с возможностью привлечения иных организаций;
"рейтингование" - процедура построения рейтинга на основе индивидуального числового показателя оценки объекта по заданной шкале;
"система автоматизированной доставки обращения до конечного исполнителя" - информационная система, автоматизирующая процесс регистрации, рассмотрения по существу, подготовки и направления ответа на обращения и сообщения граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам каналов обратной связи;
"тепловая карта" - информационно-аналитическая система для поддержки принятия управленческих решений, предназначенная для:
формализации и структурирования обращений и сообщений граждан и юридических лиц по социально значимым тематикам, полученных по всем видам обратной связи;
мониторинга соблюдения сроков обработки и рассмотрения обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступивших через платформу обратной связи, другие интегрированные каналы обратной связи;
формирования и представления аналитических данных по результатам обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
формирования аналитических данных по основным тематикам обращений граждан и юридических лиц, структурированных по функциональным обязанностям органов и организаций в целях дальнейшей подготовки и направления предложений по принятию управленческих решений органов и организаций;
мониторинга результатов работы органов и организаций;
выявления проблемных точек и определения приоритетов по вынесению вопросов для опросов и голосований граждан Российской Федерации с целью принятия решений по формированию планов территориального и стратегического развития;
;центр компетенций" - автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы", осуществляющая деятельность по созданию и обеспечению функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и созданию и обеспечению функционирования аналогичных центров в муниципальных образованиях, выполняющая функции оператора информационных и информационно-аналитических систем, цифровых сервисов, созданных и эксплуатируемых для создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, создания и функционирования аналогичных центров в муниципальных образованиях, обеспечивающая внедрение и развитие единой системы противодействия распространению недостоверной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информированию пользователей и целевых групп граждан с учетом их географического размещения и других характеристик о достоверной информации, в том числе с использованием социальных сетей, мессенджеров и иных средств электронной коммуникации, а также средств массовой информации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2306. - См. предыдущую редакцию)
"центр управления региона" - формируемый в субъекте Российской Федерации проектный офис, создание и деятельность которого регламентируется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, осуществляющий:
координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее - граждане и юридические лица), поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации;
взаимодействие с гражданами через социальные сети, мессенджеры и иные средства электронной коммуникации по направлениям и тематикам деятельности центра управления региона;