В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
3.1 визуальные сообщения: Предупреждающие сообщения о препятствии либо состоянии СОЭТ, передающиеся водителю рассматриваемого ТС визуальным (оптическим) путем, представляющие собой пиктограммы, текстовые и/или графические сообщения на дисплее мультимедийной системы или комбинации приборов рассматриваемого ТС.
3.2 включение зажигания: Приведение ключа замка зажигания рассматриваемого ТС в положение "Включено" либо функционально соответствующий ему режим при отсутствии замка зажигания.
3.3 время до столкновения; ВДС: Интервал времени, за которое рассматриваемое ТС при относительной скорости преодолело бы расстояние, равное текущей дистанции между рассматриваемым ТС и целевым ТС.
Примечание - ВДС вычисляют путем деления дистанции "a" на относительную скорость "" рассматриваемого ТС 1 (см. рисунок 1) и целевого ТС 2 в конкретный момент времени.
Рисунок 1 - Определение времени до столкновения
3.4 голосовые аудиосообщения: Предупреждающие аудиосообщения системы водителю рассматриваемого ТС, созданные путем имитации или записи голоса человека.
Примечание - Голосовые сообщения должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 15006.
3.5 груженое транспортное средство: При отсутствии иных указаний - ТС, нагруженное таким образом, чтобы была достигнута его разрешенная максимальная масса.
3.6 дальность обнаружения компонента обнаружения: Дистанция до целевого объекта, при которой компонент обнаружения (видеокамера, радар, лидар или иной) способен определить наличие целевого объекта и/или характеристики его движения.
3.7 дальность обнаружения СОЭТ: Максимальная дальность обнаружения, выбираемая из дальностей обнаружения компонентов обнаружения, установленных на рассматриваемом ТС.
3.8 движущееся целевое транспортное средство (при испытаниях): Целевое ТС, перемещающееся с постоянной скоростью в одном и том же направлении по центру той полосы движения, в которой движется рассматриваемое ТС.
3.9 дорожная обстановка: Совокупность:
- подвижных и неподвижных целевых объектов, находящихся в зоне контроля СОЭТ, с учетом направления и скорости их движения (если применимо) относительно направления и скорости движения рассматриваемого ТС;
- погодных и сезонных условий, включающих время года, видимость и осадки;
- дорожных условий; тип покрытия: сухое, влажное, обводненное, обледеневшее, со снежным накатом, поврежденное, с дефектами, со слабой несущей способностью; угол уклона дороги и т.п.
3.10 зона контроля СОЭТ: Область пространства, находящаяся перед рассматриваемым ТС, форма и размеры которой определяются формой и размерами областей, контролируемых всеми компонентами обнаружения СОЭТ.
Примечание 1 - См. рисунок 2.
Примечание 2 - Суммарно зона контроля СОЭТ при включенном на рассматриваемом ТС указателе поворота складывается из основной зоны контроля 5 и дополнительной зоны контроля (6 или 7), выбираемой в зависимости от включения соответствующего указателя поворота РТС.
1 - рассматриваемое ТС; 2 - целевое ТС на полосе движения рассматриваемого ТС; 3 - ТС на соседней с рассматриваемым ТС полосе движения; 4 - зона контроля СОЭТ (серый фон); 5 - основная зона контроля СОЭТ (длинный пунктир); 6 - дополнительная (правая боковая) зона контроля при включенном на рассматриваемом ТС указателе правого поворота (короткий пунктир); 7 - дополнительная (левая боковая) зона контроля при включенном на рассматриваемом ТС указателе левого поворота (точечный пунктир); 8 - компоненты обнаружения (слева - видеокамера, справа - радар фронтальный); 9 - зона контроля видеокамеры
Рисунок 2 - Зоны контроля системы опережающего экстренного торможения