Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2017 года N 1565
Об утверждении Положения об Абхазском таможенном посте (специализированном)
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФТС России от 9 августа 2018 года N 1266 (вступил в силу с 15 августа 2018 года);
приказом ФТС России от 2 сентября 2020 года N 757 (вступил в силу с 1 октября 2020 года);
приказом ФТС России от 10 ноября 2020 года N 976.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст.4823; 2017, N 25, ст.3689),
приказываю:
1. Утвердить Положение об Абхазском таможенном посте (специализированном) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России А.Б.Струкова.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2017 года.
Руководитель
В.И.Булавин
Положение об Абхазском таможенном посте (специализированном)
(с изменениями на 10 ноября 2020 года)
1. Абхазский таможенный пост (специализированный) (далее - таможенный пост) является специализированным таможенным органом, находящимся в подчинении ФТС России и входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения отдельных таможенных операций и таможенных процедур в отношении определенных видов товаров. Перечень таких таможенных операций, таможенных процедур и видов товаров определяется ФТС России по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия (далее - ГТК Республики Абхазия).
2. Регионом деятельности таможенного поста является Республика Абхазия и многосторонний автомобильный пункт пропуска Адлер.
3. Таможенный пост создан в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 октября 2010 года (Москва) (далее - Соглашение) и Соглашением между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственным таможенным комитетом Республики Абхазия о порядке образования, осуществления функций, компетенции, регионах деятельности и местах нахождения специализированных таможенных органов от 12 сентября 2012 года (Москва).
4. Таможенный пост в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами таможенного поста и настоящим Положением.
Должностные лица и работники таможенного поста соблюдают Конституцию Республики Абхазия и иное законодательство Республики Абхазия.
5. Таможенный пост осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Абхазия, представителем таможенной службы Российской Федерации в Республике Абхазия (далее - Представитель), территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в Республике Абхазия.
6. Взаимодействие таможенного поста с таможенными и иными государственными органами, средствами массовой информации, деловыми кругами Республики Абхазия, международными организациями осуществляется через Представителя.
7. Таможенный пост осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) совершение таможенных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, и проведение таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, согласно перечню, определяемому в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;
2) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории ЕАЭС в соответствии с установленным порядком;
3) создание временных зон таможенного контроля в порядке, установленном правом ЕАЭС, контроль за порядком создания и обозначения зон таможенного контроля;
4) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
5) обеспечение проведения следующих форм таможенного контроля, в том числе с применением системы управления рисками:
проверки документов и сведений;
устного опроса;
получения объяснений;
таможенного наблюдения;
6) контроль за достоверностью сведений, представляемых для таможенных целей, в целях валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
7) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения, единообразного применения и исполнения права ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
8) обеспечение доступности информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем оборудования информационных стендов в местах осуществления таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами;
9) систематизированный учет поступающих на таможенный пост законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правовых актов ненормативного характера, включая издаваемые таможенным постом, поддержание их в контрольном состоянии;
10) участие в пределах своей компетенции в реализации программ развития таможенного дела в Российской Федерации;
11) участие в реализации системы мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу ЕАЭС наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров;
12) взаимодействие с таможенными органами государства пребывания в сфере правоохранительной деятельности посредством обмена информацией, истребования и направления документов, проведения проверок, оказания методической и практической помощи, участия должностных лиц таможенного поста в качестве свидетелей и экспертов в процессуальной деятельности уполномоченных органов государства пребывания;
13) взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений;
14) оказание содействия в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом и в противодействии коррупции;
15) обеспечение соблюдения законности в своей деятельности;
16) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц в упрощенном порядке и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможенного поста, принятые и совершенные в области таможенного дела;
17) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
18) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
19) сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС;
20) участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению функционирования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов;
21) обеспечение в установленном порядке информационной безопасности и применение технических средств таможенного контроля, технических средств охраны таможенных органов, средств связи и телекоммуникаций, средств защиты информации;
22) контроль использования должностными лицами таможенного поста предоставляемой информации исключительно в таможенных целях, а также ее конфиденциальности;
23) участие в осуществлении мероприятий, обеспечивающих собственную безопасность таможенного поста;
24) контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля, обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможенным постом;
25) обеспечение в установленном порядке соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
26) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ЕАЭС;
27) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов ЕАЭС, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств - членов ЕАЭС мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ЕАЭС валюты государств - членов ЕАЭС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
28) выявление рисков и применение мер по минимизации рисков;
29) выработку и направление в вышестоящий таможенный орган предложений о необходимости формирования проектов профилей рисков;
30) взаимодействие в пределах своей компетенции с таможенными органами и организациями, находящимися в ведении ФТС России;
31) взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, осуществляющими пограничный, ветеринарный, фитосанитарный, экологический и другие виды государственного контроля;
32) анализ состояния исполнительской дисциплины на таможенном посту и принятие мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
33) участие в работе по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможенного поста;
34) профилактику преступлений и правонарушений среди должностных лиц таможенного поста;
35) обеспечение условий и охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
36) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также правовых актов ненормативного характера вышестоящих таможенных органов;
37) определение и направление в соответствии с установленным ФТС России порядком заявок и предложений в части потребности в материально-технических и информационно-технических средствах;
38) обеспечение на таможенном посте эффективного использования, правильной эксплуатации вычислительной техники, технических средств таможенного контроля, технических средств охраны, средств связи и телекоммуникаций, оргтехники, транспортных средств, вооружения и других материально-технических средств;
39) обеспечение сохранности средств оформления результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля (средств таможенной идентификации), бланков строгой отчетности, денежных средств, материально-технических средств, вооружения, соблюдение порядка их хранения и использования, предупреждение недостач и хищений;
40) обеспечение сбора, обработки и незамедлительной передачи в ФТС России информации об оперативной обстановке на таможенном посту, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
41) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможенного поста;
42) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию;
43) обеспечение выполнения показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенного поста (в случае если они установлены для таможенного поста);
44) сбор и обработку информации для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и статистики взаимной торговли государств - членов ЕАЭС, и специальной таможенной статистики в соответствии с установленным порядком;
45) обеспечение достоверности статистических и отчетных данных;
46) выполнение в пределах своей компетенции других функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и ФТС России;
47) выполнение плана работы таможенного поста;
48) своевременное направление в вышестоящий таможенный орган сведений о приобретенном (полученном) имуществе для внесения их в реестр федерального имущества;
49) предварительное заполнение карточки транспортного средства в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов до фактического временного ввоза транспортных средств для личного пользования;
(Подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 10 ноября 2020 года N 976)
50) подтверждение нахождения на таможенной территории Республики Абхазия транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных на территорию Российской Федерации, информация о вывозе которых отсутствует в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, и направлять информацию о нахождении таких транспортных средств в таможенные органы, где транспортные средства для личного пользования находятся на контроле, в целях снятия их с контроля.
(Подпункт дополнительно включен приказом ФТС России от 10 ноября 2020 года N 976)
8. Таможенный пост в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно установленному порядку;
2) давать разрешение либо отказывать в разрешении на проведение грузовых операций с товарами, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;