8.3.1 Общие положения
Рисунок 4 иллюстрирует второй этап модели жизненного цикла сотрудничества организаций, которая содержится в базовой структуре корпоративных бизнес-взаимоотношений.
Рисунок 4 - Этап 2. Приобретение знаний
8.3.2 Стратегия и экономическая модель сотрудничества
8.3.2.1 Разработка стратегии и экономической модели сотрудничества
Организация должна внедрить процесс разработки стратегии и экономической модели для каждой потенциальной возможности сотрудничества. Этот процесс должен состоять:
- из назначения исполнительного топ-менеджера и/или уполномоченных сотрудников;
- определения функциональных обязанностей и распределения ответственности;
- анализа прямых последствий корпоративного сотрудничества организаций;
- оценки влияния выбранной стратегии на секторы рынка и клиентскую базу;
- определения потребностей и ожиданий клиентов и других заинтересованных сторон;
- оценки влияния стратегии на устойчивое развитие корпоративного бизнес-сотрудничества со сторонними организациями, конкурентами и рынками.
Для достижения взаимопонимания относительно выбранной стратегии следует своевременно информировать о ней сотрудников организаций.
8.3.2.2 Определение целей установления корпоративных бизнес-взаимоотношений
Цель каждого конкретного случая бизнес-сотрудничества должна отражаться в задокументированной информации и быть совместимой с политикой, ценностным предложением, концепцией развития (видением) и общими стратегическими целями организаций. При этом цели организаций должны быть измеримыми и соответствующими политике и процессам, протекающим в них.
8.3.2.3 Применение результатов анализа ценности для каждой потенциальной возможности
Для получения гарантий того, что инвестиции в ресурсы приведут к принятию надлежащих концепций (результатов) бизнес-сотрудничества, его потенциальную ценность следует выражать в контексте общих бизнес-целей, определяя их для каждой потенциальной возможности и через запланированные промежутки времени.
8.3.2.4 Выявление организаций - потенциальных партнеров по корпоративному бизнес-сотрудничеству
Организация, стремящаяся развивать существующие (или устанавливать новые) бизнес-взаимоотношения, может выявлять организации - потенциальных партнеров по корпоративному бизнес-сотрудничеству (с учетом своих конкретных возможностей, см. 8.2.6.2). Критерии оценки этих организаций-партнеров могут основываться (но не ограничиваться ими):
- на стратегической совместимости;
- функциональной совместимости;
- совместимости по взаимоотношениям/культуре;
- влиянии на другие взаимоотношения.
8.3.2.5 Разработка стратегии выхода организации из сотрудничества