Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 44001-2020 Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

     5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации

5.3.1 Функции, ответственность и полномочия топ-менеджеров организаций

Руководство высшего звена (топ-менеджеры) организации должно обеспечить распределение ответственности и передачу полномочий сотрудникам организаций для выполнения ими конкретных функций.

Организация должна назначить исполнительного топ-менеджера, ответственного за разработку и реализацию процессов менеджмента корпоративных бизнес-взаимоотношений и обладающего полномочиями и подотчетностью при разработке, внедрении и поддержании необходимой политики, процессов, культуры и поведения.

Руководство высшего звена организации должно возложить ответственность и наделить соответствующими полномочиями исполнительного топ-менеджера:

a) для приведения требований, предъявляемых к CBRMS-системе, в соответствие требованиям настоящего стандарта;

b) предоставления руководству высшего звена организации отчетов о результатах использования CBRMS-системы.

5.3.2 Создание структуры управления в организациях

Организация должна создать и поддерживать способы и методы реализации сотрудничества, а также наделить полномочиями тех ведущих специалистов организаций, которые должны анализировать потенциальную ценность сотрудничества, чтобы:

- организации применяли функционально-стоимостной анализ (анализ ценности) для определения потенциальных выгод от их совместной деятельности;

- были установлены показатели качества или характер взаимоотношений между организациями, соответствующие их ценностям и целям;

- ведущие специалисты организации обладали четкой сферой полномочий, в которой они могли развивать и совершенствовать перспективные бизнес-взаимоотношения между ними;

- процессы управления оставались достаточно отлаженными и свидетельствовали об эффективности гарантий и подотчетности в рамках соглашения о сотрудничестве;

- процессы управления оставались достаточно гибкими, адаптируемыми и придавали сотрудничеству потенциальную ценность;

- существовало четкое понимание прогнозируемых и приемлемых взаимоотношений (стилей работы), которые способствовали реализации желаемого подхода к открытости, доверию и взаимному уважению между потенциальными участниками сотрудничества и их группами заинтересованных сторон;

- обеспечивалось четкое формирование отчетности на основе принципов открытости и прозрачности взаимоотношений с партнерами и разделения ответственности, полномочий и прав собственности.

5.3.3 Исполнительный топ-менеджер организации

Исполнительный топ-менеджер организации (SER) несет ответственность за оценку эффективности CBRMS-системы и ее постоянное улучшение (см. разделы 9 и 10), а также за выявление ключевых сотрудников организации, определение их функциональных обязанностей при выполнении совместных мероприятий и оценку их навыков для поддержания общепринятого подхода (примеры см. в приложении С).