Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 44001-2020 Корпоративные системы управления взаимоотношениями с бизнесом. Требования и структура

Введение


Целью настоящего стандарта является выработка требований к стратегическому подходу на основе жизненного цикла сотрудничества, предназначенного для совершенствования корпоративных бизнес-взаимоотношений как в отдельной организации, так и между организациями всех типов и размеров. Корпоративными бизнес-взаимоотношениями в контексте настоящего стандарта могут быть как взаимоотношения между двумя организациями, так и взаимоотношения, интегрированные в сеть организаций при участии множества сторон (см. рисунок 1).

     
Рисунок 1 - Многосторонние корпоративные бизнес-взаимоотношения между организациями


Несмотря на то что настоящий стандарт в целом относится к стандартам на системы менеджмента, в нем также обосновывается необходимость взаимодействия между двумя и более организациями, при котором при совместной работе между организациями следует также приводить в соответствие работу систем менеджмента организаций-участников.

Помимо общих требований к созданию систем менеджмента, в настоящем стандарте также рассматриваются требования к рабочим процессам, протекающим в специфических или индивидуальных организационных структурах (см. раздел 8). Настоящий стандарт также содержит ряд полезных для пользователя справочных приложений. Приложение A содержит перечень контрольных вопросов, позволяющих организациям соответствовать требованиям настоящего стандарта.

На рисунке 2 показана взаимосвязь между положениями настоящего стандарта, организационными системами и процессами.

Данная структура затрагивает ряд аспектов, которые связаны с системами менеджмента высокого уровня и зависят от среды (контекста) организации и степени развитости (зрелости) конкретного жизненного цикла сотрудничества. Данные аспекты должны учитывать поведенческие аспекты, оказывать влияние на организационную культуру в сотрудничающих организациях, обеспечивая, благодаря согласованным подходам, их эффективность, оптимизацию и повышенную выгоду для всех заинтересованных сторон.

     
Рисунок 2 - Связь между разделами настоящего стандарта и организационными системами и процессами