Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственной услуги по аккредитации удостоверяющих центров и Административного регламента осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соблюдением аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены Федеральным законом "Об электронной подписи" и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем

19. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с заявлением по форме, содержащейся в приложении N 1 к Регламенту.

20. К заявлению прилагаются следующие документы или их заверенные копии (в том числе необходимые для изготовления квалифицированного сертификата, созданного с использованием средств головного УЦ):

________________

Федеральный закон N 63-ФЗ.

Статья 16 Федерального закона N 63-ФЗ.

1) документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким УЦ, или информации, содержащейся в реестре выданных и аннулированных этим УЦ сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - реестр сертификатов), который ведет такой УЦ в сумме не менее чем 100 миллионов рублей и 500 тысяч рублей за каждое место осуществления лицензируемого вида деятельности, указанное в лицензии федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, выданной удостоверяющему центру в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2716), если количество таких мест превышает десять, но не более 200 миллионов рублей. Если количество мест осуществления указанного лицензируемого вида деятельности не превышает десять, финансовое обеспечение ответственности составляет 100 миллионов рублей (требования, установленные настоящим пунктом Регламента, на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие функции удостоверяющих центров, не распространяются);

2) документы, подтверждающие право собственности на аппаратные средства электронной подписи и средства УЦ, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и наличия права использования программных средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, на законных основаниях;

3) документы, подтверждающие наличие в штате УЦ не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим получением дополнительного профессионального образования по вопросам использования электронной подписи;

4) документы, подтверждающие, что минимальный размер собственных средств (капитала) составляет не менее чем один миллиард рублей либо пятьсот миллионов рублей при наличии не менее чем в трех четвертях субъектов Российской Федерации одного или более филиала или представительства удостоверяющего центра;

5) доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица УЦ, направившего документы, действовать от имени УЦ;

6) порядок реализации функций удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, установленный удостоверяющим центром в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, требованиями к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также с Федеральным законом N 63-ФЗ и иными принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

________________

Статья 8 Федерального закона N 63-ФЗ.

21. При изменении организационно-правовой формы или наименования УЦ представляется заявление о внесении изменений в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и документы, подтверждающие вносимые изменения (приложение N 2 к Регламенту).

22. Заявитель вправе направить необходимые для получения государственной услуги документы следующими способами:

по почте в Минцифры России;

непосредственно в Минцифры России;

через Единый портал.