ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года N 1812-ПП

О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы

(с изменениями на 1 августа 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 января 2021 года N 69-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 8, 04.02.2021);

постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2021 года N 1902-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.12.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2023 года N 1468-ПП (Вестник Москвы N 44, 08.08.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы и требования к содержанию такого соглашения (приложение 1).

1.2. Условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории города Москвы (приложение 2).

1.3. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (приложение 3).

1.4. Порядок расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве (приложение 4).

(Пункт дополнительно включен с 8 августа 2023 года постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2023 года N 1468-ПП)

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы
С.С.Собянин



Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 октября 2020 года N 1812-ПП



Порядок заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы и требования к содержанию такого соглашения

(с изменениями на 1 августа 2023 года)



1. Общие положения

     

1.1. Порядок заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы и требования к содержанию такого соглашения (далее - Порядок) определяет процедуру заключения соглашения между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (далее - Департамент) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами города Москвы (далее - Региональный оператор) об организации деятельности Регионального оператора на территории города Москвы (далее - Соглашение), а также требования к содержанию такого соглашения.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:

1.2.1. Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

1.2.2. Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве".

2. Требования к содержанию Соглашения

     

2.1. Соглашение должно содержать:

2.1.1. Дату и место заключения Соглашения.

2.1.2. Сведения о сторонах Соглашения.

2.1.3. Предмет Соглашения.

2.1.4. Права сторон.

2.1.5. Обязательства сторон.

2.1.6. Размер, порядок и сроки предоставления обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по Соглашению.

2.1.7. Срок действия Соглашения.

2.1.8. Основания и порядок расторжения Соглашения.

2.1.9. Порядок осуществления контроля за соблюдением Региональным оператором условий Соглашения.

2.1.10. Порядок урегулирования споров.

2.1.11. Ответственность сторон Соглашения.

2.1.12. Иные положения в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также документацией о конкурсном отборе.

2.1.13. Адреса, реквизиты, подписи и печати (при наличии) сторон, заключивших Соглашение.

2.2. Предмет Соглашения включает в себя:

2.2.1. Обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы и оказание собственникам твердых коммунальных отходов услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

2.2.2. Сведения о:

2.2.2.1. Территориальных границах зоны деятельности Регионального оператора и направлениях транспортирования твердых коммунальных отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

2.2.2.2. Количестве (объеме) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора.

2.2.2.3. Расположении (планируемом расположении) мест накопления и сбора твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов.

2.2.2.4. Местах несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с указанием кадастровых номеров и собственников земельных участков, на которых они складированы, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах.

2.2.2.5. Расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

2.3. Права сторон включают:

2.3.1. Права Департамента:

2.3.1.1. Направлять Региональному оператору запросы о предоставлении информации о ходе выполняемых работ в рамках исполнения обязательств по Соглашению.

2.3.1.2. Осуществлять контроль за исполнением Региональным оператором обязательств по Соглашению.

2.3.1.3. Информировать Регионального оператора о недостатках выполняемых работ по Соглашению.

2.3.1.4. Требовать от Регионального оператора надлежащего исполнения обязательств по Соглашению, а также своевременного устранения выявленных недостатков.

2.3.1.5. Использовать в целях контроля соблюдения Региональным оператором обязательств, предусмотренных Соглашением, телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, средства фото- и видеосъемки, а также информацию, передаваемую в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.1.6. По согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, определять порядок передачи телеметрических, навигационных и иных данных, передаваемых устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, а также средствами фото- и видеосъемки в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.1.7. В установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы и (или) условиями Соглашения порядке требовать от Регионального оператора оплаты неустойки (штрафа, пени).

2.3.1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.3.2. Права Регионального оператора:

2.3.2.1. Осуществлять взаимодействие с операторами по обращению с отходами, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами.

2.3.2.2. Требовать от Департамента исполнения обязательств по Соглашению.

2.3.2.3. Осуществлять деятельность по созданию на территории города Москвы объектов по обращению с отходами.

2.3.2.4. Привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием, в том числе операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.3.2.5. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с иными видами отходов с собственниками таких отходов и с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2.3.2.6. Использовать для подтверждения надлежащего исполнения обязательств по Соглашению телеметрические, навигационные и иные данные, передаваемые устройствами ГЛОНАСС, радиочастотными идентификационными устройствами, передаваемые в информационные системы контроля и учета обращения с твердыми коммунальными отходами города Москвы.

2.3.2.7. Вносить в Департамент предложения о совершенствовании правовых актов города Москвы в области обращения с отходами.

2.3.2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4. Обязанности сторон включают:

2.4.1. Обязанности Департамента:

2.4.1.1. Осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4.1.2. Обеспечить в пределах полномочий информационную, правовую, методическую поддержку Регионального оператора в целях реализации его обязанностей.

2.4.1.3. Определять форму, сроки и порядок предоставления отчетности о деятельности Регионального оператора, связанной с исполнением условий Соглашения.

2.4.1.4. Определять по согласованию с органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти города Москвы, информационные системы города Москвы, подлежащие использованию Региональным оператором, перечень информации, подлежащей внесению Региональным оператором в указанные информационные системы города Москвы при исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, а также порядок и сроки внесения (передачи) указанной информации.

2.4.1.5. Письменно информировать Регионального оператора о нарушениях им условий Соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их обнаружения.

2.4.1.6. Принять меры к пресечению нарушений законодательства в области обращения с отходами на основании поступающей от Регионального оператора информации об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне его деятельности.

2.4.1.7. Осуществлять корректировку территориальной схемы обращения с отходами города Москвы в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2.4.1.8. Осуществлять предварительное согласование условий проведения торгов на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора в установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке.

2.4.1.9. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4.2. Обязанности Регионального оператора:

2.4.2.1. Обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами города Москвы, с учетом особенностей обращения с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров.

2.4.2.2. Обеспечить сбор, транспортирование и дальнейшее обращение раздельно накопленных твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и условиями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с собственниками твердых коммунальных отходов.

2.4.2.3. Обеспечить выделение вторичного сырья из твердых коммунальных отходов и снижение объемов их захоронения в соответствии с целевыми показателями, определенными территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

2.4.2.4. Заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

2.4.2.5. Заключить договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обращения с отходами, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы, или обеспечить оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказывающими комплексную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе путем заключения договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обращения с отходами, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 января 2021 года N 69-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.4.2.6. Заключать договоры на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими транспортирование твердых коммунальных отходов, или договоры на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 26 января 2021 года N 69-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»